#кибердискуссия
Рубрика «#кибердискуссия» создана специально для актуализации поиска, публичного рассмотрения и конструктивного обсуждения дискуссионных вопросов в области киберсоциализации человека.
Для заинтересовавшихся напоминаем, что дискуссия отличается от других видов спора аргументированностью. Просьба, желая принять участие в обсуждении дискуссионных тем, оппонировать мнению собеседника, аргументируя свою позицию.
Ваш «Homo Cyberus»
Кибердискуссия #7
Размышления о феномене киберсоциализации в искусстве и творчестве
Феномен киберсоциализации вошёл в нашу жизнь незаметно и естественно, но, одновременно, и стремительно. Буквально вчера компьютер воспринимался большинством как «вещь в себе» для «гиков» от науки. И уже сегодня мы совершенно обыденно рассуждаем о жизнедеятельности и развитии личности в среде киберпространства. Особую роль в этом играют искусство и творчество, создающие с помощью художественных образов модель научного эксперимента, пригодную для анализа.
(Читать далее и перейти к дискуссии...)
Кибердискуссия #6
Размышления о современной киберсоциализации
Идея данной дискуссии задумывалась на достаточно обобщенном уровне, хотя я считаю, что существует много аспектов киберсоциализации практического характера, которые можно и нужно обсуждать.
Мой интерес связан с культурным слоем, в котором развиваются и который буквально захватывает мир новейших гаджетов. Я ни в коем случае не претендую на всю полноту раскрытия культурного вопроса, но лишь частично затрагиваю некоторые идеи, связанные с этой областью бытия, нашедшие у меня скорее эмоциональный отклик.
(Читать далее и перейти к дискуссии...)
Кибердискуссия #5
А Андрюша ни при чем…
Каждый раз, когда появляется какая-то резонансная ситуация так или иначе связанная с интернет-сообществами или социальными сетями Интернета, неизбежно звучат призывы оградить детей и подростков от тлетворного влияния «всемирной паутины», ввести жесткий возрастной ценз, запретить, ограничить, не допустить и т.п…. Видимо, многим взрослым, это кажется наиболее очевидным решением проблемы, но так ли это? А что, если Интернет не виноват?
(Читать далее и перейти к дискуссии...)
Кибердискуссия #4
Киберсоциализация как объективная реальность
Процессы интернетизации общества и широкой оцифровки социотехнических систем набирают обороты, но научное сообщество, в особенности – философского и гуманитарного профиля, оказалось к ним не готово. Что следует отметить? Прежде всего – это тот факт, что человек с детства начинает пытаться «разобрать бомбу, чтобы посмотреть, что у неё внутри» (Интернет). Кому повезло (соответствующий психологический склад личности) – тот превращается в успешного «айтишника», кому не очень – «подсаживается на иглу» киберсоциальных возможностей, и перестаёт интересоваться живой, реальной жизнью (там следует больше и дольше напрягаться, чтобы чего-то достичь). В результате мы имеем несколько разнонаправленных процессов, с которыми следует досконально разбираться сразу целой группе наук.
(Читать далее и перейти к дискуссии...)
Кибердискуссия #3
Киберантропология: превращаемся ли мы в орббов?
Мы задались вопросом: "Каким внешне мог бы выглядеть окончательно киберсоциализировавшийся человек, Homo Cyberus?". И возникло предположение, что его внешний реальный облик может быть очень близок к орббу. Поразмышляем на эту тему вместе с Вами?
(Читать далее и перейти к дискуссии...)
Кибердискуссия #2
Что общего между палочками для еды и киберсоциализацией?
Как известно, по азиатской традиции для употребления еды используют специальные палочки. И можно заметить, что раньше всех научилась ими пользоваться молодежь, которая быстрее всего реагирует на моду.
Интересно пронаблюдать те случаи, когда именно молодежь приобщает к этой экзотичной культуре потребления пищи своих родителей, привыкших есть столовыми приборами европейской культуры. То есть в таких случаях условно дети буквально обучают своих родителей пользоваться палочками.
(Читать далее и перейти к дискуссии...)
Кибердискуссия #1
Интернет А.И. Китова: упущенное преимущество или устраненный риск катастрофы?
Полковник А.И. Китов разработал на основе кибернетической теории проект по сетевой систематизации управления экономикой страны с применением электронно-вычислительных машин ("Единая общесоюзная система вычислительных центров").
В документальном фильме научные специалисты заявляют, что такой проект при его воплощении мог опередить появление Интернета в США. Однако в фильме также сообщается, что данный проект был отвергнут руководством СССР, а самого же Китова лишили важных полномочий.
(Читать далее и перейти к дискуссии...)