ОБИДИНА Татьяна Валентиновна

 

 

 

Администратор раздела "КиберМама и КиберПапа"

информационно-просветительского интернет-портала "Homo Cyberus"

 

 

 

 

 


ОБРАЗОВАНИЕ И КВАЛИФИКАЦИЯ

Закончила ФГБОУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" в 2000 году.

Обучалась на факультете переподготовки специалистов по практической психологии МПГУ по программам "Практическая психология" (2005-2006 гг.) и «Тренинг тренеров» (2007-2008 гг.).

Проходила профессиональную переподготовку в Федеральном институте развития образования по программе "Дошкольная педагогика и психология, в том числе дополнительное образование детей " (2008-2009 гг.).

Закончила НОУ ВПО "Московский социально-педагогический институт" по специальности «Психология» в 2012 году, защитила выпускную квалификационную работу по теме "Возможности интернет-среды в развитии эго-идентичности представителей юношеского возраста".

С 2012 года является соискателем кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ) по специальности «Социальная психология». Тема кандидатской диссертации «Личностное самоопределение юношества в контексте киберсоциализации».


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ

Преподавательскую карьеру начала в 2013 году с должности преподавателя дисциплин "Управленческая психология" и "Психологические основы менеджмента" в ГБОУ СПО «Московский техникум информатики и вычислительной техники».

С 2014 года и по настоящее время преподает на кафедре педагогики и психологии факультета педагогики и психологии НОУ ВПО "Московский социально-педагогический институт" (МСПИ).

С 2014 года и по настоящее время является преподавателем дисциплин "Психология", "Менеджмент" и "Экономика" в колледже МЭСИ ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики».


НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

киберсоциализация человека, психология пользователей Интернета, самоопределение юношества, психология подросткового и юношеского возраста, психология общения.    


ПУБЛИКАЦИИ

Монография:

Обидина Т.В. Эго-идентичность и киберсоциализация молодежи. Монография / под ред. В.А. Плешакова. / Т.В. Обидина. – Saarbruecken:  LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013 – 92 c.

Статьи:

Обидина Т.В. Результаты веб-мониторинга англоязычных упоминаний феномена киберсоциализации человека  / Т.В. Обидина // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей. - Вып. 39. / Под ред. Е.А. Левановой. – М.: МПГУ – МОСПИ, 2011. – С. 174-176.

Обидина Т.В. Интернет-среда как киберпространство удовлетворения потребностей человека / Т.В. Обидина // Сборник докладов VI Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии и социокультурной антропологии / Ред.-сост. А.С. Обухов. – М.: «Исследователь», 2011. – С. 358-361.

Обидина Т.В. Формирование представлений о семье в юношеском возрасте в контексте киберсоциализации / Т.В. Обидина // Информация и образование: границы коммуникаций. - 2013. - № 5 (13). – С. 259-260.

Обидина Т.В. Эго-идентичность представителей юношеского возраста в контексте киберсоциализации / Т.В. Обидина // Современные наукоемкие технологии. - 2013. - № 7. Ч. 2. – С. 149-150.

Обидина Т.В. Культура общения в сети интернет: миф и реальность / Т.В. Обидина // Управление развитием культуросообразной среды современного образовательного учреждения: Сборник статей I Всероссийских открытых Одинцовских педагогических чтений, февраль 2013 г. / Составитель, автор вступительного слова В.Е. Цибульникова. – М.: Издательство «Перо», 2013. – С. 190-193.

Обидина Т.В. Возможности интернет-среды в формировании личности молодежи / Т.В. Обидина // Сборник «Информационно-психологическая безопасность молодёжи в современных условиях». - Махачкала: АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.), 2013. - 280 с. – С. 242-246.

Обидина Т.В. Проблема использования мультимедийного оборудования в современном образовательном процессе / Т.В. Обидина // Сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: Сборник статей Международной научно-практической конференции, Одинцовских психолого-педагогических чтений, Одинцово-Минск февраль 2014 г. / Под общей редакцией И.В. Дубровиной и В.Е. Цибульниковой. — М.: Национальный книжный центр, 2014. – С. 1067-1070.

Обидина Т.В. Личностное самоопределение юношества в контексте киберсоциализации / Т.В. Обидина // Сборник докладов IX Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии / Ред.-сост. А.С. Обухов. – М.: ООДТП «Исследователь»; МПГУ, 2014. – С. 309-311.

Обидина Т.В. Использование аватаров в социальных сетях интернет-среды подростками разных типов личности / Т.В. Обидина // Информация и образование: границы коммуникаций. - 2014. - № 6 (14). – С. 208-210.

Обидина Т.В. Особенности профессионального самоопределения юношества в условиях развития интернет-технологий / Т.В. Обидина // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Сборник научных статей V Всероссийской научно-практической конференции. Смоленск, 18-19 сентября 2014 г. / Под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. Н.Е. Мажара. – Смоленск: Универсум, 2014. Т.2. – С. 31-33.

Обидина Т.В. Развитие рефлексии в процессе киберсоциализации юношества / В.А. Плешаков, Т.В. Обидина // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 1559.

Обидина Т.В. О самореализации личности и личностном самоопределении юношества в Интернете / Т.В. Обидина // Информация и образование: границы коммуникаций. - 2015. - № 7 (15). – С. 207-209.


Контакты:

E-mail: portal.homocyberus@gmail.com с пометкой "Для Обидиной Т.В."



Статьи на интернет-портале "Homo Cyberus":

Роль общения в жизни подростков

Опасности в Сети и способы их предотвращения

С какого возраста разрешать детям пользоваться социальными сетями Интернета?

Младшие дети в Интернете

О вреде просмотра видео во время еды

Вечная проблема отцов и детей