контентуально

17 лет киберсоциализации! С Днем рождения термина и Международным днём защиты детей!

17 лет назад — 1 июня 2005 года — кандидат педагогических наук Владимир Андреевич Плешаков ввёл термин «КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ»!

Знаменательная дата совпала с Днём защиты детей — и ежегодно мы отмечаем двойной праздник — Международный день защиты детей и безопасной, успешной и мобильной киберсоциализации человека.

Для 2005 года словосочетание «Виртуальная компьютерная социализация» звучало смело, и дискурс продолжается до сих пор.

(Подробнее...)

Рация как средство киберсоциализации детей и их родителей

А. К. Кожаринова

Как часто, гуляя на детских площадках, Вам приходилось слышать громкие крики родителей: «Куда побежал, вернись!» и т. п.? А как легко потеряться ребёнку в магазине или в толпе – я думаю, с этим рано или поздно сталкиваются почти все родители… Мы задумались над тем, как избежать таких ситуаций со своими детьми.

... мы предлагаем использование рации гражданского FM-диапазона.

(Подробнее...)

«СПОРТ, ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ИННОВАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

21 апреля 2022 года на международной научно-практической конференции «СПОРТ, ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ИННОВАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ» с тематическими докладами, раскрывающими различные аспекты цифровой трансформации спорта, выступили: Андрей Константинович Сельский про «Технологии как фактор развития спорта в историческом контексте»Денис Александрович Водов про «Ментальный фитнес как цифровизация здоровьесбережения» и Владимир Андреевич Плешаков, про «Киберспорт в России: вчера, сегодня, завтра».

(Подробнее...)

«Общение в Сети: где грань между способом самореализации и нарушением законодательства»

14 апреля 2022 года делегация Академии киберсоциализации #HomoCyberus приняла участие в молодёжно-экспертной диалоговой площадке Молодёжного цифрового омбудсмена «Общение в Сети: где грань между способом самореализации и нарушением законодательства», состоявшейся в рамках 9 Московского юридического форума, проходившего на базе Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Читайте мнения членов делегации — участников площадки.

(Подробнее...)

Заметки о киберсоциализации детей (из личных наблюдений мамы)

А. К. Кожаринова

Я – Ангелина – мама троих детей: Мирославы (7 лет), Ольги (4 года) и Ивана (1,5 года). Хочу поделиться своими наблюдениями за тем, как происходила и происходит киберсоциализация моих детей.

Всем прекрасно известно, что современные дети буквально с рождения оказываются погружены в активную киберсоциализирующую среду, ежедневно наблюдают своих родителей со смартфонами, планшетами, ноутбуками и проч. И мои дети, конечно, не исключение. Они с полутора месяцев начинали тянуться к пульту телевизора, с интересом наблюдали за тем, что происходит на экране смартфона и компьютера.

Со старшей дочерью – Мирославой, когда ей было примерно 2 года, мы решили поддержать её интерес и расширить киберсоциальную активность. Специально для этих целей был приспособлен старый, но вполне рабочий планшет с довольно широким экраном. С устройства были удалены все лишние программы, а взамен скачаны несколько несложных приложений-игр, соответствующих возрасту, несколько мультиков и программа для просмотра диафильмов.

На начальном этапе планшет предназначался для использования с обязательным участием и под контролем родителей.

(Подробнее...)

1 "золото" и 5 "серебра" за научные работы по киберсоциализации на Конкурсе МПГУ 2020/2021 учебного года

Вышел приказ по МПГУ № 663 от 15 июня 2021 года "Об итогах конкурса научно-исследовательских работ обучающихся МПГУ в 2020/2021 учебном году".

Всего, согласно этому приказу, признаны лауреатами и будут награждены дипломами I, II и III степени 112 студентов бакалавриата и магистратуры разных Институтов/факультетов МПГУ.

1 место среди 13 лауреатов и - кстати - единственное (!) по Институту педагогики и психологии заняла наша Arina Salenko с научной работой по теме "Инстаграм как пространство для самореализации юношества".

2 место среди 59 лауреатов, в том числе из 17 студентов Института педагогики и психологии, заняли сразу 5 членов нашей научной группы.

(Подробнее...)

#Киберсоциализация: основы осознанного использования сети Интернет (29 июня 2021 года)

29 июня 2021 года для слушателей программы повышения квалификации "Создание воспитывающей среды образовательной организации общего образования", реализуемой в период 26 июня – 10 сентября 2021, в рамках модуля "Современное детство" профессор МПГУ, к.п.н., доцент, главный редктор информационно-просветителського интернет-прортала и электронного научно-публицистического журнала "Homo Cuberus" Владимир Андреевич Плешаков с 11.40 до 14.50 структурно и с примерами раскрыл свою тему "#Киберсоциализация: основы осознанного использования сети Интернет".

(Подробнее...)

16 лет термину "киберсоциализация"

И наступил новый день. И возрадовались мы – ибо в этот день – 16 лет назад – родилась она – наша любимая #КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ!

16 лет – прекрасный возраст и для человека, и для научного термина.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ТЕБЯ, КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ!

(Поздравляем!)

"Homo Cyberus": итоги 2020 года

#2020год

31 декабря, на часах 20.20. Самое время подводить итоги. Согласны?

Каким был 2020 год для #HomoCyberus?

Что значимого, главного, важного было сделано?

Основные #ИТОГИ2020года...

(Подробнее...)

Вебинар «Внимание ребёнок!» Основы осмысленного использования сети Интернет

29 октября 2020 года главный редактор нашего интернет-портала "Homo Cyberus" и профессор МПГУ Владимир Плешаков выступил по специальному приглашению председателя совета Всероссийского общественного движения "Стопнаркотик" Сергея Полозова с помощью Zoom перед жителями юго-восточного округа г. Москвы с презентацией по теме "Внимание ребёнок!" Основы осмысленного использования сети Интернет, поведав основные постулаты своей авторской теории киберсоциализации человека, а именно рассказав о:

- векторах киберсоциализации человека: коммуникация, досуг, познание и работа в Сети;

- рисках и опасностях, а также возможностях и специфике формирования культуры киберсоциализации по этим векторам;

- необходимости повышения осмысленности, сознательности и рациональности безопасного использования ресурсов и возможностей киберпространства у молодёжи.

(Подробнее...)

Страницы