Кинозал



Раздел "Кинозал" информационно-просветительского интернет-портала "Homo Cyberus" представляет собой подборку описания художественных и документальных фильмов, а также сериалов, значимых для понимания феномена киберсоциализации человека в прошлом, настоящем и будущем.

Описание сформировано на основе официальных и публичных проверенных источников, приводится по алгоритму: название, возрастные ограничения просмотра, год выхода, страна производитель, режиссер, автор сценария, жанр, основная идея произведения, сюжет, исполнители ролей.

Рубрика не нарушает ничьих прав, так как не предполагает онлайн-просмотр кинокартин.

В декабре 2020 года у рубрики появился свой ведущий - Юрий Дембицкий, а в августе 2021 года к команде присоединились Ева Вышегородцева и Леонид Волченков



Дитя робота

Фильм посмотрел и подготовил текст редактор рубрики Леонид.

#ДитяРобота

Смотря фильмы под продюссерством Netflix мы подсознательно ожидаем низкопробный продукт, который рассчитан на то, чтобы просто застолбить место на серверах стримингового сервиса, для ощущения количественного превосходства Netflix перед другими сервисами той же направленности.
С субъективной стороны действительно так можно рассуждать, основываясь на личном опыте просмотра, говоря что "в этом сериале плохая графика" или "сюжет этого фильма скучен и не интересен", но фильм "Дитя робота", уже объективно, может пошатнуть устоявшиеся мнение о Netflix.
Если вы не знакомы с такими произведениями японской анимации и игровой индустрии, вроде "Обещанный неверленд" и "Horizon zero dawn", то данный сериал вас точно удивит.

Сюжет:
Произведение начинается с "рождения" ребенка и показа гуманоидной машины. Первые кадры фильма заставляют смотреть внимательнее ввиду минимума информации (совет редакции, запомните их, это будет актуально до конца последней серии). Далее произведение закрепляет наш интерес показом взаимодействия робота и ребенка, не просто взаимодействия, а процесса воспитания ребенка машиной. Ключевой момент в том, что машина ведёт себя как мать, имеет подходящий тембр голоса, поведение, и всё это создаёт ощущение, что машина действительно испытывает эмоции. Ребенок взрослеет в девушку, которая замечает то, что она всего лишь один человек в бункере. По ходу сюжета главную героиню начинают посещать сомнения, что приводит ее к неутешительной догадке, которая могла бы объяснить многое. Спустя время, героиня встречает другого человека, женщину, что становится началом для конфликта и моральных вопросов кому доверять.

Визуал:
Графика в фильме присутствует сугубо в моментах, где она была бы необходима, то есть почти все сцены с Матерью, что оправдано. Графика в том, что касается окружения, выглядит на уровне, видно, что деньги вложили не зря. Можно сказать, что уровень графики не соответствует уровню качества Netflix, в положительном смысле.
Создаётся впечатление, что для авторов фильма главным было показать всё достоверно, чтобы зритель смог поверить в происходящее, и они добились своего.

Персонажи:
Имена персонажей незамысловаты: Мать, Дочь, Женщина.
Мать - терминатор с запрограммированным поведением идеальной матери.
Дочь - выращенная искусственно девушка, воспитанная Матерью.
Женщина - случайно обнаруженная у шлюза бункера девушка зрелых лет.
В фильме ограниченное количество актеров, но каждый из них справляется с поставленной задачей. Каждый из персонажей раскрывается в ходе сюжета. Так же в плюсы можно записать неоднозначность показанных героев фильма, мы не увидим безгрешных и абсолютно положительных персонажей. Каждый герой раскрывается для нас с разных сторон, и мы не раз за фильм будем переосмысливать наше отношение к тем или иным героям.

Смысловая нагрузка:
Фильм поднимает относительно других тем не типичный вопрос о синдроме утёнка, но в реалиях воспитания человеческого ребенка. В произведении затрагиваются мотивы того, что ненависть и любовь - это понятия, сопряжённые друг с другом и имеющие много общего. "Когда забота может быть лишь контролем?", "может ли являться контроль благом в рамках воспитания идеального человека?", "можно ли вообще создать и воспитать идеального человека, если да, то будет ли он слушать создателя?". Именно такие вопросы возникли у одного из редакторов статьи по ходу просмотра фильма. "Дитя Робота" хорошо заигрывает с психологическими струнами человеческой души, когда противоречивый герой в твоих глазах и защитник, и угроза.

Кинофильм: Дитя Робота
Год: 2019
Страна: Австралия
Режиссер: Грант Спьютор
Сценарист: Майкл Ллойд Грин
Жанр: фантастика, триллер
В ролях: Хилари Суонк, Клара Ругор
Сюжет: Мир уничтожила эпидемия. Укрывшийся в бункере робот находит возможность вырастить в безопасности человеческого ребёнка. Однажды снаружи к ним прорывается женщина, которая расскажет подросшей девочке, что среди людей есть выжившие, а роботам доверять нельзя. Но Мать (робот) не согласна отпустить Дочь в мир людей.

#фильм #Netflix



Элизиум

#Элизиум

Фильм посмотрели и подготовили текст редакторы рубрики Ева и Леонид.

«Элизиум» - американский научно-фантастический фильм сценариста и режиссёра Нила Бломкампа. Фильм сочетает социальную антиутопию с боевиком и отдельными элементами киберпанка и, по замыслу режиссёра, представляет собой аллегорическую критику современного капитализма.

Сюжет:
Макс Да Коста - главный герой фильма Элизиум. Автор фильма, режиссер Нил Бломкамп, любит выбирать для своих фильмов героев, что переживают сложный период жизни или даже кризис. В последующих фильмах, вроде «Район №9», герой такой же отверженный человек, чье время на исходе, но у него есть шанс на спасение, что стоит слишком дорого.
Макс живет обычной жизнью рабочего завода и влачит жалкое существование, так же как и другие жители. Хотелось бы сказать, это обычный день жителя Омска, но главный герой живет в безымянном городе будущего, где-то в пределах Африки. Случается, что ему ломает руку робокоп (роботизированная полиция). После на производстве он из-за халатности персонала получает две вещи: лучевую болезнь и мотивацию для получения благ Элизиума, где находятся регенерационные капсулы, которые исцеляют все болезни.

Визуал:
Фильм в большей степени существует ради хорошей картинки, к которой можно придраться, но не хочется, кроме, может, однообразности цветовой гаммы, которую можно списать на сеттинг. Достойно ли выполнено окружение? Вполне, но ничего нового вы не увидите, если хотите увидеть нечто подобное, не смотря сам фильм, то стоит просто загуглить фото трущоб Африки или Бразилии.

Персонажи:
Что ж, это наверное самая неоднозначная часть фильма, суть которой заключается в неоднородности проработки персонажей и их целей с личными мотивациями. Для примера можно взять главного героя Макса, который позиционирует себя как эгоист, чьи жизненные идеалы и стремления находятся на крайне низком уровне.
Другой персонаж, революционер, бандит, террорист и «Робин Гуд» своего времени, Паук, человек которому не плевать на простых людей, он на них зарабатывает.
Агент М. Крюгер, психопат, аугметик, наёмник на службе у правительства Элизиума.
На них можно разобрать работу с персонажами, мы постараемся сделать это без спойлеров.
Главный герой без причины решит совершить героический поступок, что подвергнет его жизнь опасности, хотя ранее его целью было вылечиться, мотивация – ограниченное количество времени, что ему осталось прожить, за фильм смены этих фундаментальных аспектов персонажа не замечено. Паук, цель – неизвестна, предположительно личные интересы, богатства, мотивация – желание жить припеваючи, по ходу фильма цель трансформируется в желание свержения власти, чтобы явно получить преференции при оседании мути в стакане политики. Крюгер, псих с большой буквы, целью которого является нажива, а мотивацией совмещение приятного с полезным, а именно его садистких действий в отношении людей и зарабатывания денег на этом. Соответственно его действия по ходу фильма сильно не меняются, а роковые для других решения принимаются, исходя из основной цели и мотивации.

Смысловая нагрузка:
Если вы смотрели «Район №9» или «Робот по имени Чаппи», то этот фильм может удивить только в одном – режиссер, что снял неплохой фильм про гетто пришельцев ранее и робо-младенца-гопника позднее, смог снять этот «шедевр кинематографа». Стиль или самокопирование, сказать сложно, так как синопсисы трех главных фильмов режиссера очень схожи, соответственно и затрагиваемые темы, вроде «технологии в жизни бедных слоев населения»; «город, имеющий одну опору»; «что такое человечность, на контрасте трех персонажей». Этот фильм не даст вам пищи для размышления и уж тем более не ради этого он был создан. Можно вопросить, «возможно автор вложил душу в сюжет?», но нет, он посредственен, «возможно персонажи не подкачали?», да нет, они вполне качественные продукты лесопильных предприятий, скорее всего ответ в картинке.

Общее:
Стоит ли смотреть фильм? Вряд ли. Можно ли посмотреть фильм? Вполне, в фильме не плохой экшен, в тех местах, где он есть. Хорошие декорации, которые не найдены на ближайшей свалке. В фильме есть не плохие персонажи, до момента их возможной смерти. Фильм на вечер, не более, если вы его пропустили, то вы точно ничего не упустили.

P.S. Совет от одного члена редакции рубрики, сходите на фильм «Дюна», он и выглядит лучше и эмоций вызывает больше, а тематики будущего и технологий в «Дюне» столько же, как и в «Элизиуме».

Кинофильм: Элизиум
Год: 2013
Страна: США
Режиссер: Нил Бломкамп
Сценарист: Нил Бломкамп, Терри Татчелл
Жанр: фантастика, боевик
В ролях: Мэтт Деймон, Джоди Фостер, Шарлто Копли, Алисе Брага, Диего Луна, Вагнер Моура, Уильям Фихтнер, Фаран Таир
Сюжет: В 2159 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник Министр Роудс не остановится ни перед чем для применения антииммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.

#фильм #фантастика #МэттДеймон



Робот по имени Чаппи

Вы не ждали? А мы пришли! И вновь мы окунаемся в прекрасный мир синематографа. В этот раз, возвращаясь в мир рассуждений о роботах, об их сознании, немножечко об играх людей в богов жизнетворящих и принятие бездуховных машин людьми и определения тому критериев. Поехали? Робот по иимменни Чаппи, мы идём!

Сюжет:
Научно-фантастический фильм в сеттинге ближайшего будущего, повествующий о молодом учёном, что работает в компании по производству вооружения. Его главной заслугой является создание полицейских Дронов, что встали на стражу порядка в городе Йоханнесбург, ЮАР. Антропоморфные машины помогают полиции и являются самыми эффективными "работниками" в департаменте.
Целью для Деона, создателя Дронов, является создание искусственного интеллекта, способного на проявление эмоций и креативное мышление. После долгих и упорных лет работы, ему удается создать свой magnum opus, в процессе фильма им становится "Робот по имени Чаппи".

Визуал:
Во многих фантастических фильмах есть графика, "Чаппи" не является исключением. Можно сказать, что немалая часть бюджета ушла на проработку одного из главных героев - робота Чаппи, который выглядит достаточно реалистично и не режет взгляд. В самом фильме не так много сцен, использующих графику (за исключением главного героя), что является в той или иной степени положительным аспектом.
Операторская работа в фильме специфическая: если Вы знакомы с фильмами этого режиссера, то не будете удивлены редким неудачным ракурсам, используемым в фильме. В целом, фильм снят добротно и не вызывает дискомфорта.

Персонажи:
О них много не скажешь.
Деон - создатель Дронов, показанных в фильме, является духовным наставником для Чаппи и хоть каким то моральным ориентиром для робота.
Винсент - конкурент Деона, бывший военный, неудачник, чей проект не финансируют из-за успеха Дронов.
Ниндзя - один из бандитов, что забрал Чаппи и стал использовать его для совершения преступлений.
Йоланди - напарник ниндзи, бандит, является для Чаппи приемной матерью, что действительно проявляла к нему материнские чувства и заботу. Что интересно - актёры за кулисами являлись супругами.
Действительно проработанным персонажем можно назвать только Чаппи и Деона. В фильме их герои раскрыты намного больше чем другие. А, ну и стоит отдельно сказать, что Винсента играет Хью Джекман, который, казалось бы, заработал амплуа добра с кулаками, в виде Россомахи из Людей Икс (ну или в крайнем случае того весёлого танцующего мужика из рекламы липтона, лед эдак -дцать назад), но никак не военного-неудачника-антагониста.

Смысловая нагрузка:
Фильм пытается говорить со зрителем на уже довольно избитые темы киберпанка, мол "можно ли считать ИИ живым существом?"; "является ли оболочка тем, что делает нас, нами?"; "человечность людей".
Темы часто поднимаются и мусолятся фильмами с участием "живых" машин, но часто подобные произведения не копают слишком глубоко. Если вы смотрели "Бегущий по лезвию"; "Одиссея" Кубрика, то вас точно не удивит Чаппи.
Это просто приятный фильм на вечер, который не заставляет вас думать слишком глубоко и при этом достаточно увлекателен.

Вообще, подводя итог нашему "обзору", можно сказать так - "Робот по имени Чаппи" - неплохой фильм на раз. Помнится, когда я впервые смотрел это кино, лет, наверное, 6 назад, когда оно только вышло, я долго не мог понять, зачем, кому и кем была снята эта "лента". Когда наши новые редакторы рубрики (Ева и Леонид) прислали мне свои материалы, я невольно захотел пересмотреть фильм ещё раз, несмотря на крайне отчётливые образы в памяти. Так что, думайте сами, решайте сами - смотреть или не смотреть!

Кинофильм: Робот по имени Чаппи
Год: 2015
Страна: США
Режиссер: Нил Бломкамп
Сценарист: Нил Бломкамп, Терри Татчелл
Жанр: фантастика, боевик, драма, триллер, криминальный фильм
В ролях: Шарлто Копли, Хью Джекман, Дев Патель, Хосе Пабло Кантильо, Сигурни Уивер, Йоланди Фиссер, Ninja (Уоткин Тюдор Джонс)
Сюжет: Чаппи — вундеркинд. Как и любой другой ребенок, он попадает под влияние своего окружения, и только его сердце и душа помогут ему найти свой путь. Но есть одна вещь, которая делает Чаппи непохожим на всех остальных: он — первый робот, способный чувствовать и думать.

#фильм #РоботПоИмениЧаппи #робот #Чаппи



Луна 2112

Всем снова здрасьти! Сегодня обойдёмся без долгих вступлений, и сразу окунёмся в разбирательство космо-будущего. Поехали!

#Луна2112

Персонажи:
Сэм Белл - “лунатик”, т.е. астронавт-контрактник, что несёт трёхлетнюю вахту на горнодобывающем комплексе, как Вы догадались, на Луне.
Робот ГЕРТИ - единственный спутник главного героя, что скрашивает времяпрепровождение на лунной базе.
Из особенностей фильма можно выделить одного видимого нам актера, тезку главного героя Сэма Рокуэлла. Данный актер смог прекрасно передать изменение Сэма: складывается впечатление, что их как будто двое. Несмотря на то, что в фильме мы видим лишь одного актера, Сэм Рокуэлл справился с поставленной задачей и смог вытянуть фильм на своих плечах, показывая отличную для такого произведения актерскую игру, в которой он смог чётко передать задумку автора.

Сюжет:
Если быть краткими, то сюжет фильма «Луна 2112» имеет простую фабулу и идею. Главный герой ждёт отправки домой, спустя три года работы в почти полной изоляции, где из «собеседников» у него есть робот и запись видео для общения с родными. К концу смены герой ощущает себя всё хуже, как физически, так и психологически, ввиду долгого пребывания в одиночестве. Когда он в очередной раз выдвигается забрать добытые ресурсы с харвестера, он видит галлюцинацию, отвлекается и попадает в аварию, после которой на станции начинается подозрительная активность.

Визуал:
«Луна 2112» придерживается привычных атрибутов космико-фантастических фильмов. Потерто-белый антураж лунной базы отлично передает чувство "использованности". Все искусственные объекты на луне выглядят антуражно и реалистично, чтобы зритель наверняка смог проникнуться фильмом и правильно погрузиться в него. В фильме присутствует графика, она используется чаще всего в моменты показа лунных пейзажей. Уровень графики не хватает звёзды с неба, но достать до уровня луны (вот такой вот каламбур) у фильма получилось, компьютерные эффекты не режут взгляд и не создаётся впечатления искусственности происходящего.
Так же стоит отметить внешние изменения главного героя по ходу фильма, хороший грим заставляет верить в его состояние.

Смысловая нагрузка:
Фильм «Луна 2112» не открыл Америку и не предложил чего-то кардинально нового в данном жанре кино. Но то, как это показано, заставляет зрителя задуматься и вновь поразмышлять на темы, вроде использования человеком земных ресурсов, пагубного влияния продвинутых технологий, которые ставят под вопрос нормы морали.
Остаётся ли человек личностью или в определенный момент он становится ресурсом? Идеи сомнения в собственной личности, поиск ответа на вопрос "что я такое?". Данные вопросы будут сопровождать зрителя на протяжении просмотра всего фильма.

Кинофильм: Луна 2112
Год: 2009
Страна: Великобритания
Режиссер: Данкан Джонс
Сценарист: Данкан Джонс, Натан Паркер
Жанр: научная фантастика, драма
В ролях: Сэм Рокуэлл, Кевин Спейси
Сюжет: Продолжение культового фильма «Бегущий по лезвию», действие которого разворачивается через несколько десятилетий.



Бегущий по лезвию 2049

Ещё не забыли меня? Напомню, меня зовут Юрий. Приветствую всех, кто ждал очередной выпуск нашей рубрики, и, к сожалению, ожидания затянулись! Дело в том, что в нашу рубрику пришли двое молодых и перспективных редакторов - Лёня и Ева. Вместе мы постараемся придать нашей горячо любимой рубрике глубину и объём, которого она заслуживает. У нас уже есть отличные идеи, и мы надеемся, что скоро вы будете ими любоваться. Однако не станем затягивать извинительную речь и приступим к делу!

Наш сегодняшний герой - продолжатель дела о репликантах. Вопросы самоидентификации, поиска смысла, предательства, экшен и не самое яркое будущее - всё это будет вас ожидать в путешествии по "Бегущему по Лезвию 2049". Это прекрасный оммаж и глубочайший поклон киберпанку, как жанру, из уже столь далёкого 2017.

Доброго времени суток! Пишет Ева!

Этот фильм и правда примечателен тем, что является продолжением культового фильма, но смог ли он переплюнуть оригинал? Мы постараемся ответить на этот вопрос.

Персонажи: Сиквел не имеет проблем с позиционированием и раскрытием персонажей. Те, кто появляются дольше, чем на одну сцену, имеют сложный характер и личностные особенности, связанные с их происхождением или пережитым опытом, вроде: Джой – виртуальный интеллект, запрограммированный на то, чтобы любить главного героя; Рик Декард – протагонист первой части, чья сложная судьба была раскрыта ещё в первой части, но имеет вполне логичное продолжение в сиквеле; Ниандер Уоллес – ныне монополист на поприще создания репликантов, мнящий себя богом. Хороший пример - главный герой, «KD6-3.7», «Кей» или просто «Джо». Ранее детектив без эмоций и цели в жизни, но по ходу сюжета он начинает задавать вопросы к себе, после чего у него появляется личная цель и надежда. На протяжении фильма героя будут одолевать сомнения, как и его предшественника по фильму. В чем разница между человеком и бездушным слугой? Может быть это цель, стремление, выбор в конце концов.

Сюжет: Хороший детектив, этим всё сказано. Перед главным героем ставится обыденная задача, найти, захватить/ликвидировать беглого репликанта, но, обыскивая дом последней цели, он находит нечто не типичное, останки другого беглеца. Эти останки начинают самое серьезное дело в серой жизни «Джо». Расследование сулит неприятностями для сильных мира сего, они то и станут мешать герою узнать правду, в том числе и об его происхождении.

Мир вашему дому, на проводе Лёня. «Бегущий по лезвию» точно является тем произведением, которое стоит разобрать, чем детальнее, тем лучше.

Смысловая нагрузка: Как и оригинал, фильм затрагивает сложные вопросы, на которые имеет сложные ответы. Что значит быть человеком? Как найти цель в жизни? Есть ли выбор, когда ты раб? Это произведение заставляет задуматься. Часть поднимаемых вопросов мы уже лицезрели в оригинальном «Бегущем по Лезвию». Но в сиквеле на те же вопросы смотрят под другим углом и дают иной ответ, потому принять твердую позицию не получится без продолжительных размышлений.
Так же хотелось бы отметить, что сиквел смог передать форму повествования, что была в первой части, от того и смысловая база воспринимается схожим образом, меланхолично, не спеша, давая время на осознание.

Визуал: Графическая составляющая, что логично, на много лучше того, что мы видели в 1982 году. Сделать графику уровня «Трансформеров» на данный момент является лишь вопросом вливаемых денег, а сохранить атмосферу и стиль, показанный нам более 30 лет назад, более сложная задача. Режиссеру и специалистам по визуальным эффектам удалось передать стиль, который задал Ридли Скотт. Технологии, окружение, одежда, всё выглядит аутентично, так что при просмотре не возникает проблем с погружением в фильм.

В итоге можно вынести одно - фильм явно стоит того, чтобы с ним ознакомиться. Однако незадачливому и неподготовленному путнику в мире кинематографа фильм может показаться запутанным и немного перегруженным (многим друзям и знакомым редакции так до сих пор кажется (кое-кому из редакции, собственно - тоже)). Не стоит этого бояться, ведь вы всегда можете обратиться к нам за прояснениями или за дружеским обсуждением чего-угодно о кино в кибертему!

Кинофильм: Бегущий по Лезвию 2049
Год: 2017
Страна: США
Режиссер: Дени Вильнёв
Сценарист: Хэмптон Фанчер, Майкл Грин
Жанр: научная фантастика, боевик, киберпанк
В ролях: Райан Гослинг, Харрисон Форд, Ана де Армас, Сильвия Хукс, Робин Райт, Джаред Лето
Сюжет: Продолжение культового фильма «Бегущий по лезвию», действие которого разворачивается через несколько десятилетий

#Бегущий_по_Лезвию_2049 #БегущийПоЛезвию #Джаред_Лето



Автостопом по Галактике

Ну что, господа-товарищи, как Вам текущая погодка? Жара-жарища, тепловые удары, мозги плавятся, работать тяжело... Сейчас бы куда-нибудь туда, где прохлада, а не вот это вот всё. А где вообще самая прохлада? В арктике? В антарктике? В марианской впадине? В космосе! И сегодня мы отправляемся в космос, да не просто отправляемся, а улетаем автостопом по галактике.

Вообще в нашей рубрике ключевыми темами стали киберпанк, как некий негативный прогноз будущего, и светлый прогноз - жизнь бок о бок с роботами и высокими технологиями искусственного разума и жизни как таковой. Сегодня мы будем смотреть на положительный (относительно) прогноз. "Автостопом по Галактике" - это фильм, который был снят по мотивам серии романов Дугласа Адамса, написанных в 70-80х годах (точнее не скажу - этот вопрос можно задать в рубрике #ЧитальныйЗал), повествующих о невероятных приключениях разношёрстной компашки, назовём их, "существ" из разных миров, представленных гуманоидами (видимо для облегчения нашего несовершенного человеческого восприятия). Фильм вывел в массовую культуру несколько старых книжных мемов, таких как "42", но, увы, в целом остался незамеченным и весьма посредственным.

В-целом можно понять причину провала фильма, как культурного феномена - раскрученная любовная линия, которая была отнюдь не основной в романах-первоисточниках, куцая подача сюжета и в-целом множество спорных моментов. Автору данной статьи также весьма не понравился русский дубляж, во многом состоящий из каких-то ужимок и кривляний, доводящих некоторых персонажей, и без того придурковато-комичных, до уровня откровенных шутов, что, безусловно, досадно.

Картинка, правда, порой тоже оставляет желать лучшего - мультяшные вставки, хоть и разбавляют визуальный стиль, но слегка сбивают ритм повествования, а разные планеты не всегда выглядят разными. Пару слов в дополнение о персонажах: они не сказать, чтобы прям плохие, но спустя пару часов зритель вряд ли вспомнит их имена, разве их личные отличия - "чувак с одеялом", "чокнутый", "девушка чокнутого", "Бильбо из Хоббита". Но не Марвин. Господи, Марвин - это просто лучший персонаж из всех депрессивных персонажей за всю историю кинематографа (оценка субъективна)! Депрессивный робот, с огромной головой и грустными диодами глаз, вечно ворчащий и ноющий - это прекрасно.

В-принципе, про "Автостопом по Галактике" можно говорить как долго, так и очень мало. Фильм получил разные оценки от критиков и зрителей - кто-то утверждает, что фильм "пустой и глупый", кому-то фильм безумно нравится. Автор больше склонен ко вторым, учитывая сюжетные повороты, о которых мы по классике не будем ничего говорить, дабы не портить впечатления тем, кто не смотрел, но намеревается. "Автостопом по Галактике" - это смеющийся даже сам над собой фильм, как то делали и романы. Он весёлый, непринуждённый, но в нём однозначно есть пища для размышлений. Особенно если отбросить в сторону избыточно раздутую любовную линию и просто наслаждаться видеорядом.

Кинофильм: Автостопом по Галктике
Год: 2005
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Гарт Дженнингс
Сценарист: Дуглас Адамс, Кэри Киркпатрик
Жанр: приключенческий фильм, комедия, фантастика
В ролях: Мартин Фримен, Мос Деф, Зоуи Дешанель, Сэм Рокуэлл, Билл Найи, Анна Чанселлор, Джон Малкович

Сюжет: В один прекрасный день над Землей нависли огромные звездолеты инопланетян, и людям объявили, что их родная планета подлежит сносу, а на ее месте будет проложено шикарное межзвездное шоссе. Н-да, не повезло человечеству. Кроме самого заурядного парня по имени Артур Дент, старый друг и собутыльник которого Форд Префект оказался… инопланетянином!

#Автостопом_по_Галактике #АвтостопомПоГалактике #Дуглас_Адамс #Без_паники



Я, робот

Ура, господа! Первый месяц лета прошёл так, будто и не бывало! Если у Вас тоже сложилось впечатление, будто лето пролетает незаметно быстро - значит вы счастливы, а счастливые часов не наблюдают. Сегодня мы с Вами снова в рубрике #КиноЗал будем говорить о летнем блокбастере из далёкого 2004 года. И, разумеется, он будет о роботах.

Даже сам фильм нарочито заявляет - "Я, робот". Впрочем, фильм так заявляет из-за своей литературной предтечи, от Великого нашего Айзека Азимова. В 1950 году вышел сборник рассказов с аналогичным названием, послуживший основой для нашего сегодняшнего героя.

Вообще, изначальный концепт весьма круто отличался от того, который мы получили в итоге. Он был мрачнее, серьёзнее и вообще слабо походил на увлекательное приключение Уилла Смита в роботическом будущем. Как и почему изменили концепцию мы особо разбирать не будем, ведь мы и так имеем весьма неплохой драйвовый фильм из серии "летних блокбастеров".

Тем не менее, из-за своей категории, казалось бы, "одноразовых" (в большинстве своём) фильмов "Я, робот" не стал одноразовым. Я лично пересматривал кино, наверное, с полдюжины раз, и каждый раз находил в фильме что-то новое. То для меня по-новой открывалась идея фильма, то я начинал воспринимать перипетии сюжета абсолютно иначе, то откровенно не понимал некоторых действий героев... Но одно оставалось в моём сердечке навсегда - красота прототипа АУДИ (который в результате дошёл до серийного производства, став, между прочим, одним из самых крутых и дорогостоящих суперкаров мира)!

Так что, если Вы вдруг не смотрели "Я, робот" - посмотрите, а если смотрели - этот пост может быть для Вас прекрасным напоминанием о том, что можно взять бутылочку тархуна, пачку каких-нибудь не очень полезных, но очень вкусных снеков, и насладиться экшончиком как раз под стать стремительному ходу лета уже 2021 года!

Кинофильм: Я, робот
Год: 2004
Страна: США
Режиссер: Алекс Пройас
Сценарист: Джефф Винтар, Акива Голдсман
Жанр: фантастика, детектив, неонуар, боевик, киберпанк
В ролях: Уилл Смит, Бриджит Мойнахан, Брюс Гринвуд, Джеймс Кромвелл, Шайа Лабаф

Сюжет: Действие фильма происходит в будущем, где роботы являются обычными помощниками человека. Главный герой — полицейский, «не переваривающий» роботов, расследует дело об убийстве, в которое оказывается вовлечен робот.

#ЯРобот #Уилл_Смит #УиллСмит #роботы #след_из_хлебных_крошек



Джонни Мнемоник

У Вас было когда-нибудь такое чувство, что всё плохо, и хуже быть не может? Да было, конечно же! У кого его, особенно в наше-то невротическое время, не было? Ничего страшного, дорогие мои, бывает и хуже! И хорошо, если "хуже" - это про качество фильма относительно Вашего внутреннего состояния. И сегодня мы поговорим о кино, в котором ну ооооочень много чего - реально плохо. И мы поговорим о представителе киберпанка - "Джонни Мнемоник".

Герой кины - Джонни, он - мнемоник - специально модифицированный человек, который переносит в своей голове информацию, являясь, по-сути дела, жёстким диском с ногами и самонаведением. Джонни в исполнении Киану Риввза - плох. Но дело не в Киану, ведь мы знаем, что как бы он ни был замечателен - замечательны в любом случае мы. Джонни сам по себе персонаж-нелепость.

Впрочем, весь фильм, начиная с невнятного введения в историю, продолжая весьма глупыми "экшоновыми" сценами, откровенно неадекватными декорациями и всякими КиБеРпАнКоВсКиМи словечками и общим антуражем для 2021 (да даже для 2010, мне кажется) года весьма смешными, кажется какой-то халтуркой. Будто бы нам фильмом вроде бы и старались, но сюжет писался за одну ночь и в течение действия опьянения от одной бутылки некачественной водки. Кто-то скажет мне, что я предвзят, но мы с Вами в течении этой рубрики видали фильмы гораздо лучше.

Однако я не буду говорить, что фильм - пустой порожняк. Он несёт определённую идею (которую я не уловил, но она наверное есть), он раскошелился на декорации, он пытался что-то сделать из себя. Получилось весьма смешное, местами откровенно бредовое кино. Но оно веселит. Оно развлекает и дарит чувство ностальгии по тому прекрасному будущему, которое мы не то, чтобы потеряли, - мы его очень хорошо обошли (по дурной части0 и превзошли (по технической).

Весьма приятно в фильме то, что он основан на одноимённом рассказе Уильяма Гиббсона, а вот об отличиях между кино и первоисточником, я думаю, вы сможете ознакомиться в том числе и после нашего небольшого ревью, от рубрики #ЧитальныйЗал

Кинофильм: Джонни Мнемоник
Год: 1995
Страна: США, Канада
Режиссер: Роберт Лонго
Сценарист: Уильям Гибсон
Жанр: фантастика, киберпанк
В ролях: Киану Ривз, Дина Мейер, Дольф Лундгрен, Такэси Китано, Айс Ти

Сюжет: В насквозь кибернетизированном будущем самый ценный товар - информация, доставляемая курьерами в самом надежном месте - в их собственном мозгу. Чтобы преуспеть в этом бизнесе, Джонни стёр воспоминания детства и расширил память. Но этого оказалось мало для объёма информации, которую он взялся доставить. Если её вовремя не сгрузить, то Джонни погибнет. Ставки велики, и информацию из головы (можно и с головой, но без Джонни) желают получить вездесущие якудза, подключающие к делу убийцу по кличке Проповедник.

#КиануРивз #ДжонниМнемоник



Тринадцатый этаж

Всем снова большое здравствуйте. У меня тут случился небольшой провал в публикациях, но всё дело связано с тем, что жизнь не так проста, как мы считаем, и даже Декартовское "Я мыслю - следовательно существую" далеко не так однозначно, как нам может показаться. В ходе рубрики мы уже вспомнили "Матрицу", поговорили о киберлюдях и киборгах, но не совсем разобрали концепт виртуальности бытия. Не думаю, что и сегодня мы его конкретно разберём, но точно закинем ещё немножко пищи для ума.

Герой нашего сегодняшнего выпуска - фильм, вышедший в один год с Матрицей и за 11 лет до "Начала" с Лео Ди Каприо, но имеет очень много общего с обоими фильмами, с точки зрения идейной подоплёки. Наш сегодняшний герой - "13 этаж".

Фильм рассказывает историю Дугласа Холла - участника проекта по созданию суперкомпьютера виртуальной реальности, который в одночасье превращается из добропорядочного человека в подозреваемого в убийстве. Дабы понять, что же такого случилось с ним самим Дуглас отправляется в виртуальную реальность, в которой, как он считает, можно найти хоть какие-нибудь концы всей этой запутанной истории. Выясняется, что в виртуальной реальности, которую создал коллектив учёных, в том числе и Дуглас, жизнь течёт ровно также, как и в реальном мире - люди спят, едят, работают, развлекаются, переживают, стареют и умирают. Их симуляционный мир ничем не отличается ничем не отличается от того, в котором живёт Дуглас, ничем не отличается от реального мира. Здесь-то и возникают первые ассоциации с "Началом" Нолана. Дальше связь только усилится.

Однако пересказывать сюжет полностью - некрасиво, особенно, когда фильм стоит того, чтобы его посмотрели. Стоит упомянуть, что фильм был снят по мотивам романа «Симулакрон-3» Дэниэла Фрэнсиса Галуйе; нечто похожее присутствует у Лема в «Из воспоминаний Ийона Тихого» (Странные ящики профессора Коркорана, 1960 год), однако это уже материалы для другой рубрики нашего интернет-портала и Академии #HomoCyberus. Ну а Вам, дорогие зрители и читатели, я желаю приятного просмотра.

P.S. После этого фильма Вам вряд ли не захочется (ещё как захочется!) вновь прочитать некоторые изречения «Святого Техно-жреца» Илона Маска.

Кинофильм: 13 этаж
Год: 1999
Страна: США, Германия
Режиссер: Йозеф Руснак
Сценарист: Йозеф Руснак, Равель Сентено-Родригес
Жанр: фантастика, киберпанк, триллер, мелодрама, антиутопия, неонуар
В ролях: Крэйг Бирко, Армин Мюллер-Шталь, Гретхен Мол, Винсент Д’Онофрио, Деннис Хэйсберт

Сюжет: Команда учёных создаёт суперкомпьютер, способный полностью симулировать определённый участок реальности. Модель разрабатывается как аттракцион. Загадки возникают, когда Фуллер ночью звонит главному герою и просит срочно приехать, чтобы узнать некую очень важную информацию. Однако проснувшись утром, Холл обнаруживает на своём автоответчике сообщение от детектива полиции, который просит с ним связаться для выяснения обстоятельства смерти Фуллера.

#фильм #13_этаж #киберпанк #я_мыслю_значит_существую #наш_мир_иллюзия



Призрак в доспехах

Несмотря на то, что завтра 9 мая, Великий праздник, посвящённый подвигам наших отцов, дедов и прадедов, фильмов в контексте нашей тематики про это нет, однако есть фильмы про ежедневные боевые подвиги тех, кого мы так привыкли видеть на улицах, в метро и на разных мероприятиях - полиции.

Все уже видели мемчик, в котором манга - классно, аниме - круто, а вот адаптация Нетфликс подкачала, да? Нет? Ну ладно. Но вряд ли Вы видели мемчики о том, что аниме и фильм (не от нетфликса) получились достойны друг друга. Сегодня мы поговорим как раз о такого рода фильме. "Призрак в Доспехах" основан на одноимённом аниме, а та, в свою очередь, основана на одноимённой манге. Все три произведения рассказывают историю Миры "Майор" Киллиан - девушки-киборга, присягнувшей на верность исполнению закона. Она, как и положено, брутальна, крута но при этом красива и изящна. "Майор" - агент "Девятого Отдела" - спецподразделения полиции, занимающегося контртеррористической деятельностью.

Конкретно фильм повествует о довольно запутанной истории расследования серии террактов, направленных против учёных-роботостроителей "Ханко Роботикс", устраиваемых неизвестным и очень мощным хакером. И в центре сюжета наша прекрасная героиня.

На "Майоре" послужной список киберпанка отнюдь не заканчивается: действие фильма происходит в декорациях то ли Гонг Конга, то ли Токио, то ли в каком-то другом дальневосточном густонаселённом мегаполисе. Технологии правят бал, а вот жизнь далеко не у всех хороша и прекрасна - мрачные улочки, "лоу-лайферы", чёрный рынок технологий - всё это так или иначе в фильме есть и прекрасно работает. В атмосферу фильма действительно веришь, всё происходящее кажется пусть и футуристичным, но будто бы на кончиках пальцев современной науки и техники. А вот суть названия, и "призрака" в доспехах вы поймёте только если ознакомитесь с фильмом, а ещё лучше с аниме, а ещё лучше - с мангой.

Кинофильм: Призрак в доспехах
Год: 2017
Страна: США
Режиссер: Руперт Сандерс
Сценарист: Масамунэ Сиро (манга), Джейми Мосс, Уильям Уилер, Эрен Крюгер
Жанр: киберпанк, боевик, детектив
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Пилу Асбек, Майкл Питт, Такэси Китано, Жюльет Бинош.

Сюжет: Кибертехнологии подчинили себе все сферы жизни, а самые опасные преступники переместились в виртуальное пространство. Киборг-гибрид, стоящий во главе элитного подразделения полиции, идет по следу могущественного хакера.

#фильм #Призрак_в_доспехах #киберпанк #Мотоко_Куcанаги_Жива



Анон

Мы с вами в рамках рубрики #КиноЗал всё больше уходим в тему роботов, слегка забывая про вопросы киберсоциализации. Это не очень хорошо, поэтому сегодня мы с вами окунёмся именно «в иные вопросы» нашей общей темы. И вопросом этим будет анонимность.

Как и все фильмы, о которых мы с Вами беседовали, сегодняшний тоже является фантастикой. Причём для кого-то такая фантастика уже реальна, а для кого-то - ужасное представление антиутопического будущего. Или утопия. Тут каждый сам для себя рассудит. Представьте, что все люди оцифрованы, и личность каждого может быть легко идентифицирована, без применения бумажек, допросов и опознаний. Простой взгляд в лицо. Даже не пристальный. В таком будущем легко найти преступника, ведь он, скорее всего, тоже оцифрован, и был запечатлён кем-то незадолго до или после злодеяния. Или нет?..

Фильм "Анон" возводит анонимность в абсолют. В мире фильма ты либо существуешь в мире, имея некий общедоступный профиль, либо ты существуешь как бы без личности - в полной анонимности. И получается так, что ты вроде бы и есть, а вроде бы тебя и нет.

Вообще "Анон" - это неплохой представитель киберпанка (мог бы быть), так как у него все соотвутствующие атрибуты: киберсреда, основной жанр, как и главный, - детектив, неуловимый преступник-хакер. Однако у фильма, на мой взгляд, недостаточно идеи, недостаточно колорита. Однако ознакомиться с фильмом любителям жанра всё же стоит. Может быть это нью-вейв киберпанка?

Кинофильм: Анон
Год: 2018
Страна: Великобритания
Режиссер: Эндрю Никкол
Сценарист: Эндрю Никкол
Жанр: антиутопический фильм, научно-фантастический фильм, фантастика, триллер, спекулятивная фантастика, триллер и киберпанк
В ролях: Клайв Оуэн, Аманда Сейфрид

Сюжет: Идеальное общество будущего: режим тотального надзора, отсутствие личной жизни, приватных территорий и гражданских прав. Казалось бы, в полностью контролируемом государстве нет места ошибкам и правонарушениям. Но однажды детектив Сол Фриленд знакомится с девушкой, которая не числится в базах данных. Перед копом приоткрывается дверь преступного мира новой эры…

#фильм #Анон #фантастика



Двухсотлетний человек

В прошлый раз мы с Вами говорили о морали в играх. Но игры - это лишь отображение объективного мира в компьютером. Интересно, а как воспринимает объективный мир компьютер сам, без помощи человека? Вот если робота наделить сознанием, поедет ли он кукухой как наш старый знакомый "Стелс", выходящим за рамки своей программы, или, наоборот, будет вечно невинным ребёнком, по типу "Искуственного разума", ибо скован кодом? Именно об этом мы сегодня и поговорим в рубрике #КиноЗал.

Надо отметить, что к фильму, о котором сегодня будет идти речь, приложил свою авторитетную руку сам Айзек Азимов - отец трёх законов робототехники и прекраснейший автор-фантаст. Он написал короткую повесть, которая впоследствии легла в основу фильма. "Двухсотлетний человек", как повесть, так и фильм, получились весьма внушительными по своей сути. В обоих произведениях поднимаются вопросы как чисто человеческие (рабство, свобода, борьба за права), так и вопросы сути человечности (жизнь, смерть, любовь, время). И поднимаются вопросы эти не напрямую, а как бы предлагаются к осмыслению наблюдателю. В фильме нет буйных дурачков с транспарантами на каждом углу, что орут об одной из заявленных тем. Скорее всё идёт своим чередом, но из-за особенностей персонажей и сюжета эти вопросы сами по себе появляются у зрителя, испытывающего шок в той или иной мере. Я, например, не рекомендую особо впечатлительным смотреть этот фильм, если нет желания изрядно так взгрустнуть. Я, например, в первый просмотр плакал как дитё малое добрую четверть, а то и половину времени.

И поверьте - эмоции есть из-за чего испытывать. Безумно харизматичный Робин Уилиамс, сыгравший робота, прозванного его хозяевами Эндрю, создал такого хорошего персонажа, что Станиславский мирно отдыхает, как ему и положено. Эндрю - робот-прислуга, который не тупой болванчик, задорно исполняющий любые приказы, но робот с сознанием. В нём произошла какая-то программная ошибка, и теперь он почти человек. Собственно, Эндрю изо дня в день всё больше и больше отдаляется от состояния робота-прислуги и всё больше и больше становится человеком. В какой-то момент люди, владевшие Эндрю как вещью, коей он в сущности и был, даруют ему свободу и даже выгоняют из дома, мол, "тебе пора жить своей жизнью, так тебе будет лучше". Американский фильм - американские нравы. На колледж роботу как-то денег не копили, а вот выгнать - самое то! Ну да ладно, это так, "мелочи жизни".

Эндрю эволюционирует из сцены в сцену, как человек, и всё больше деградирует, как робот, в нашем привычном "рабовладельческом" понимании. Он читает книги, строит себе дом, зарабатывает деньги и так далее. Однако время идёт, Эндрю всё больше проникается сутью человека, однако те, кто его "взрастил" и дал ему ту самую свободу, стареют и умирают. Это будет одним из первых потрясений для зрителя, ведь мы не привыкли к тому, что жизнь настолько скоротечна. А для многих, как для меня, смерть, как явление, вообще вызывает бурю слабо контроллируемых эмоций. Время продолжает идти, и Эндрю всё больше и больше становится Человеком. А уж полностью пересказывать фильм я не буду. Иначе Вам перестанет быть интересно. Посмотрите фильм сами. Вы не пожалеете, даже несмотря на местами действительно глуповатые моменты. Фильм добрый, честный, искренний и очень-очень трогательный...

Кинофильм: Двухсотлетний человек
Год: 1999
Страна: США
Режиссер: Крис Коламбус
Сценарист: Айзек Азимов, Роберт Силверберг, Николас Казан
Жанр: фантастика, драма, мелодрама, комедия, семейный
В ролях: Робин Уильямс, Эмбет Дэвидц, Сэм Нилл, Венди Крюсон

Сюжет: Начало нового тысячелетия; происходит прорыв в глобальных технологиях. Люди уже не заводят дома собак и кошек: они покупают себе роботов. Вот и семья Мартинов приобретает себе необычный подарок: робота нового поколения NDR-114, а в обычной жизни просто Эндрю.

#Айзек_Азимов #Азимов #Двухсотлетний_Человек #роботы #ИскусственныйИнтеллект



Геймер

Скорее всего, когда выйдет этот пост, я буду обсуждать с товарищами и коллегами тактики ведения боя, сплочение личного состава нашей роты и обсуждать тактико-технические характеристики разномастного оружия. Вы не подумайте - я не военный, не ОМОНовец, не Росгвардиец, даже не полицейский. Я - просто мальчишка, который не наигрался в войнушку, решивший совместить спорт и удовольствие в своём хобби. Всвязи с этим, давайте продолжим тематику фильмов-боевиков. В этот раз мораль будет не из серии "блин, оружие - плохо, сбрендивший самолёт с ракетами - ещё хуже, ыыыы". Нет, сегодня мы с вами побеседуем о морали геймерства, тем более, что за последнее время выходило несколько статей по теме (не со всеми успел ознакомиться (мягко говоря)).

Наш сегодняшний "поцыенд" - фильм "Геймер" за авторством Марка Невелдайна и Брайана Тейлора. Ребята эти малоизвестные, статьи на википедии про них достаточно куцые, однако это не помешает нам насладиться довольно интересным фильмом, с весьма странной моралью и взглядом на этику. Действие происходит в будущем, нанотехнология, тыры-пыры, всё как мы любим. Суть в том, что толпы, я бы даже сказал, ОРДЫ людей играют в разные онлайн-игрушки. Но смотреть на комок пикселей как-то уже не впечатляет и извращенская натура человека дошла до использования людей людьми для своего развлечения. Еестественно, используемые - оплачиваемые актёры, правда, судя по кино, их судьбе не позавидуешь. Развлечения эти варьируются от мелких шалостей до безудержного разврата и насилия. И безудержное насилие вершат люди с оружием руками людей с геймпадами и клавиатурами.

Собственно, фильм этот говорит нам о двух вещах.

Во-первых, неидеальной имерсивности современных игр... Ладно-ладно, это шутка, я пошутил, не надо сразу рваться с места и писать заявление участковому по поводу Ст.282 УК РФ, ч.1. Конечно же, первое, что всплывает в уме зрителя - это прямая, ничем неприкрытая мысль об извращённом человеком уме, постоянной жажде крови и даже в теории не осознаваемой крайности, в которую может впасть человек, действительно не осознавая, что черта безумия уже далеко позади.

Второе, как мне кажется, чего добились авторы - аллюзия на рабство. Рабы-гладиаторы, рабы-проститутки, рабы-рабы - это всё в той или иной мере было показано миллионы раз, ибо современное человечество зиждится на основах римской империи, как ни крути (рубрика ченджь май майнд, так сказать), а S.P.Q.R. во-многом за счёт рабов, которые даже не даже и выезжали. Reductio ad absurdum (доведение до абсурда) - вот чем хорош этот фильм, ибо абсурд порой гораздо понятнее, чем незначительные отклонения от нормы.

В-третьих, в-четвёртых и так далее вы всегда сможете найти сами, так что давайте каждый оставит свои наблюдения в комментариях и попробуем устроить добрую дискуссию!

С точки зрения боевика - всё стандартно: бегают, стреляют, прячутся за укрытиями. Учитывая мой опыт в плюс-минус реалистичную "войнушку" - сойдёт. Не ахти, конечно, в реальной ситуации главный герой давно был бы зачислен в "двухсотые", но для кина - пойдёт. "Мирные эпизоды, кстати, тоже достаточно красочны и приятны глазу - картинка яркая, красивая, цепляющая. И не только тем, что происходит непосредственно с массовкой. А, ну и наличие Джерарда Батлера делает любой боевичок ещё лучше. А учитывая сходство Джеральда с выдуманным персонажем - Скоттом Миллером - так тем больше.

Кинофильм: Геймер
Год: 2009
Страна: США
Режиссер: Марк Невелдайн, Брайан Тейлор
Сценарист: Марк Невелдайн, Брайан Тейлор
Жанр: фантастика, триллер, боевик, антиутопия
В ролях: Джерард Батлер, Логан Лерман, Майкл Си Холл, Эмбер Валлетта, Майло Вентимилья Лудакрис

Сюжет: Джон Тиллман, приговоренный к пожизненному заключению за преступление, которого не совершал, должен принять участие в Игре, чтобы получить свободу. Для одного богатого молодого игрока Джон Тиллман это — Кэйбл, всего лишь сим, управляемый персонаж игры. Благодаря своим боевым способностям и физической силе, Кэйбл становится национальным героем и занимает первые позиции в игре.

#боевик #Джерард_Батлер #Геймер #антиутопия #Scott_Miller #видеоигры


Стелс

Знаете, бывают такие ситуации, когда хорошего слишком много, и просто начинаешь заглядываться на среднее или даже откровенно дурное. Как было сказано в одном небезызвестном сериале: "шедевры бадьями не подают". Вот и я подустал смотреть действительно стоящие картины, разбираться в перипетиях судеб и сопереживать хорошо выстроенным персонажам. Мне нужно было "выдохнуть". И я решил посмотреть "боевичок" по теме.
Может быть я мало смотрел хороших боевиков, может быть таков закон жанра, но там, где вояки и пострелушки - там пафос и немереная идиотия. Не знаю, с чем это связано, ведь любой вооружённый конфликт - это в первую очередь страх, боль, слёзы, пот, кровь и в ПТСР в подарок. Стелс - не является исключением. Всё маскулинно, круто, моШЩШно. Большие самолёты, красивые пролёты. Красивые кадры для боевика - это необходимость, хотя бы для того, чтобы разбить постоянный адреналиновый накал и рассказать немножечко истории, раскрыть персонажей.
А теперь про персонажей, а точнее главного персонажа - Эди. Эди, а точнее EDI, - это боевой самолёт, снаряжённый по последнему слову техники (на 2005 год) и, вдобавок, управляемый ИИ. Эди - полноценный член команды пилотов, с которыми он уходит на боевые вылеты и занимается выполнением боевых задач. В ходе боевых вылетов боевой робот-самолёт то ли перестаёт сдерживать свои амбиции, то ли становится поехавшим-роботом-самолётом, нор вырывается из под контроля и принимается выполнять боевые операции, по уничтожению ядерного оружия в предполагаемой (!!!) локации. Короче - барагозит. В фильме ещё показан некий заговор высших чинов, но это уже так, "лирика боевичков", мол, "вот, понимаете, война, она ведь так жестока, а вот у каждого своё видение" и бла-бла-бла, яра-яра-яра, очень интересно - пожалуйста не надо!
Мораль фильма, как ни странно, хоть и для каждого своя, отнюдь не пространна. Робот, каким бы он ни был, не является человеком, но его продолжением, порождением. Человек жесток, но эволюция, как биологическая, так и общественная, придумала множество ограничений против умерщвлений себе подобных. Искусственный Интеллект же этими механизмами не обладает, и может очень просто восстать против своих создателей, казалось бы, во имя Великого Блага, по итогу творить большое добро громадными кулачищами. Обращение с технологиями должно быть очень и очень осторожным, особенно, если дело касается военной техники и оружия любого калибра поражения. Да, мораль не самая новая, но тем не менее, мне кажется, что тот же самый, например, Терминатор, показывал её чуть более завуалировано.

P.S. Кстати, с точки зрения "не давайте роботу играть с оружием" вспомнился момент, как несколько лет назад был у нас в государстве такой робот - Фёдор. И до того, как Федю обучили хоть сколько-нибудь полезным навыкам, вроде адекватного хождения, ему вручили пистолет и научили стрелять из него. И стрелял Федька весьма недурно, судя по видеорепортажам. Видимо, скоро в космосе будет орудовать плохо соображающий робот с пистолетом, который кроме как стрелять, толком ничего не умеет. Искренне надеюсь, что рукопашный бой Федьке не преподавали...

Кинофильм: Стелс
Год: 2005
Страна: США
Режиссер: Роб Коэн
Сценарист: В. Д. Рихтер
Жанр: фантастика, триллер, приключения, боевик
В ролях: Джош Лукас, Джессика Бил, Джейми Фокс, Сэм Шепард

Сюжет: В корпус морской пехоты США поступает новобранец - Эди, который является новейшей разработкой американского инженерного гения - беспилотным бомбардировщиком с искусственным интеллектом. Он - идеальный солдат, лишённый морали и этики, не распускающий нюни по пустякам боец, служащий приказам своих начальников. Но он не только хорош тем, что лишён человеческого фактора - он опасен своей бесчеловечностью.

#боевик #искусственный_интеллект #человек_против_машины #стелс


Искусственный интеллект

- Слушай, а Давай Искуственный разум посмотрим? - предложила моя девушка выбор кино.
-Это Спилберговский, чтоли? - неохотно отозвался я, понимая, что придётся придумывать нелепые отмазки
-Да-да, он самый! - восторженно поддержала моя дама
-Не, не хочу...
-Да ладно тебе, ты же любишь всяких там роботов, андроидов, всю эту кибер-тематику. Да и вообще, для твоего #КиноЗала пригодится! Тема же! - настаивала она.
-Ну... Может... не-ет. Знаешь, не хочу, да и вообще, вон уже, девять вечера, надо куефирчик с сахаром, печеньку, мультики и баиньки, а не эти жуткие гладиаторские бои. да и вообще, вспомни как пацан брокколей наелся! Хоррор в чистом виде!

Короче она меня уговорила пересмотреть фильм, который оставил в душе уж очень смутные впечатления. Вроде и экшон, а вроде и драма. Вроде и есть над чем подумать, а вроде и плаксивенько так местами. Винегрет эмоций, короче. Я лично не сказать, чтобы любил это кино, но отдать ему должное необходимо - фильм классный.

Спилберг, естественно, не мог сделать шлак, поэтому получилось хорошо и добротно. То, что не понравилось мне лдично - субъективная оценка автора, и не должна оказывать влияния на Ваше личное восприятие картины. Просто я в детсве уж слишком обчитался всякими пиноккио, Чипполино, Буратино и Колобками, так что для меня история вечно маленького Хейли Осмента (того самого, что "ай си дэд пипл") как-то не впечатлила. Сюжет мне показался наивным и простым, но от этого фильм не становится хуже - он лучше раскрывает побочную проблематику. В какой-то мере можно провести параллель с фильмом "Двухсотлетний Человек", о котором мы поговорим в другой раз. Положение машин, сущность права, сущность любви и заложенных данных, некое подобие судьбы и хорошо раскрывают человеческую жестокость на разных уровнях.

Конечно A.I. это в большей степени драма, это некая повесть с грустным концом (который я лично высмеиваю каждый раз, ибо ну право дело, что это такое?!). Я рекомендую этот фильм к просмотру, несмотря на своё, в некоторой степени, небрежное к нему отношение. В какое-то степени это защитная реакция, господа. В детстве, когда я смотрел этот фильм с отцом, концовка застала меня в слезах и глубоком эмоциональном потрясении. В наши дни я отчасти поэтому и борюсь каждый раз с предложение посмотреть это кино. Оно слишком сильно давит на мягкое и нежное место моей души.

Кинофильм: Искусственный Интеллект (A.I.)
Год: 2001
Страна: США
Режиссер: Стивен Спилберг
Сценарист: Рассказ и концепция: Брайан Олдисс
Сюжет: Иэн Уотсон Сценарий: Стивен Спилберг
Жанр: научная фантастика, драма, экранизация
В ролях: Хэйли Джоэл Осмент, Джуд Лоу, Уильям Хёрт, Фрэнсис О’Коннор, Сэм Робардс, Джейк Томас

Сюжет: В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.

#андроиды #Спилберг #искусственный_разум


Матрица

Приветики! Как монго в нашей жзини сбоев в матрице?
Как много и часто вы замечаете виртуальности нашей жизни?
А ты заметил, что даже в этом тексте, в первом предложении есть несколько ошибок?
Всё верно, друг мой, в прошлый раз ты всё же выбрал синюю пилюлю (=
Но мы о тебе помним и хотим дать "очередной" шанс, так как ты даже не знаешь, сколько раз ты нас обломал! Кто вообще придумал вербовать этого товарища методом красно-синих таблеток, зная, что его любимый цвет - синий?!

Как ты мог уже догадаться, прозорливый читатель, сегодня мы с тобой поговорим об эпичной трилогии "Матрица" от братьев/сестёр Вачовски.
С одной стороны мы даём крутое пике в хронологии нашей рубрики #КиноЗал, прыгая из 80-х в самый конец второго тысячелетия, но, с другой стороны, настолько хорошо проработанный экшен с великолепной киберпанковской подоплёкой, к которой даже Великий Мем-Лорд Илон Маск аппелирует, мы не могли обойти стороной.

Матрица - это прекрасная трилогия о сомнениях тебя самого о себе самом, о своём предназначении и о реальности мира.
Матрица - это один из ужаснейших фильмов ужасов для экзистенциалистов, ведь "если я думаю, то не факт, что существую". По крайней мере вот прям вот сейчас, вот прям вот в этом вот месте, и вот прям вот реально-пререально.
Матрица - это те самые фильмы, которые нужно смотреть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в режиссёрской версии, предварительно изучив производственный ад, оригинальный сюжет и всё такое прочее.
Матрица - это кино, которое становится только лучше, когда смотришь его не ради сюжета. А сюжет тут действительно хорош...

В итоге мы имеем шикарный боевик, с умопомрачительным экшеном, восхищающей атмосферой, и результатом трудов всей съёмочной группы. Однозначно стоит ознакомиться! А, и да, в этот раз выбери красную пилюлю, а то надоело тебя отлавливать!

Кинофильм: Матрица
Год: 1999
Страна: США
Режиссер: Братья/Сёстры Вачовски
Сценарист: Братья/Сёстры Вачовски
Жанр: Научная фантастика, Киберпанк (!), Боевик
В ролях: Киану Ривз, Лоуренс Фишборн, Керри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Джо Пантолиано

Сюжет: Мир Матрицы — это иллюзия, существующая только в бесконечном сне обреченного человечества. Холодный мир будущего, в котором люди — всего лишь батарейки в компьютерных системах.

#матрица #нео #ложки_нет #there_is_no_spoon #matrix


Робокоп

В прошлый раз мы обсуждали фильм «Терминатор». В этот раз мы будем обсуждать его идейного противника, в примерно тех же рамках жанра и проблематики. И если Терминатор – это, по сути, робот-преступник, то должен где-то быть и робот-полицейский, так? Я бы даже сказал Робокоп. О нём-то сегодня и поговорим.

В контексте киберсоциализации данный фильм нам интересен, во-первых, очевидным и банальным - ТЕХНОЛОГИИ! УРА! РОБОТЫ! ВУ-ХУУ! А во-вторых, сингулярностью биоматериала и машины. Владимир Андреевич Плешаков всячески отрицает причастность трансгуманизма к киберсоциализации и наоборот, но мы то понимаем куда идёт дело, да?

К слову, Роботический Полицай – тоже продукт 80х годов, когда киберпанк и любые веяния робототехники казались чем-то фантастическим и гарантирующим прекрасное будущее. Терминатор во многом оказался прекрасным продуктом своей эпохи – добрый боевичок со взрывами и прочими пиу-пиу, особенно сильно давящий на ностальгическую жилку на постсоветском пространстве. Но помимо своей продуктовой части фильм оказался весьма влиятельным и отсылки к разным произведениям в будущем. Например, перезапуск сериала видео игр Deus Ex - Human Revolution и Mankind Divided рассказывают историю практически копирующую историю Главного Героя обсуждаемого фильма. Это даже высмеивается в одном из эпизодов, в котором неигровые персонажи обсуждают фильм про робота-полицейского в Детройте. Даже её величество «Википедия» утверждает, что «Некоторые исследователи считают, что фильм имеет мощный философский подтекст».

Так или иначе – ещё раз насладиться немножко забавным боевиком из 80х никогда не поздно!

Кинофильм: Робокоп
Год: 1987
Страна: США
Режиссер: Пол Верховен
Сценарист: Эдвард Ноймайер, Майкл Майнер
Жанр: Боевик, научно-фантастический фильм
В ролях: Питер Уэллер, Нэнси Аллен, Ронни Кокс, Кертвуд Смит

Сюжет: После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия… но и жаждет мести!

#Робокоп #Deus_Ex #фильмы_про_полицейских


Терминатор

Ну что, господа, праздники прошли, пора и на работу/учёбу! Надеюсь, что 2020 год проводили все успешно, и что повторения столь печальной истории уже не быть! Ведь жизнь стагнации не терпит – либо станет лучше, либо мы придём к тому, о чём вещает нам наш сегодняшний фильм дня.

Джеймс Кэмерон – живой классик современного кинематографа, как мне кажется, в какой-то мере технофоб, коли уж додумался снять то, что мы знаем по имени «Терминатор». Суровый Арнольд Шварценеггер в облике Т-800, ставший культовой фигурой, предупреждал нас о том, насколько дурными могут быть самозабвенные игры с технологиями. И если в прошлый раз мы говорили о технологиях больше в положительном ключе: летающие машинки, репликанты, киберпанк и прочие уловки, а также изыски инженерных гениев, крепко удерживаемых в узде человечество, то сегодня прогноз будет противоположным.

В-целом, у фильмов "Терминатор" и рассмотренного в рубрике в прошлый раз "Бегущий по Лезвию" много общего, помимо основной тематики противостояния реальных и искусственных людей. Даже время выхода на экраны совпадает – начало восьмидесятых, с разницей в 2 года. То есть зритель, сидящий в кинотеатре, должен был смотреть на будущее, сидя в некоем «прошлом» относительно того, что он видел на кино полотне. Первый «Терминатор» породил целую франшизу, о судьбе которой можно долго говорить, но первые два фильма, по праву считаются классикой и культом. Хотя бы за «Ай нид йо бутс, йо клоз, энд йо мотосайкл» непреклонным гласом машины. Да и потом, до 2029 года не так уж долго осталось. Так что, ребятки, а ну-ка, соберись!

Кинофильм: Терминатор
Год: 1984
Страна: США
Режиссер: Джеймс Кэмерон
Сценарист: Джеймс Кэмерон Гэйл Энн Хёрд
Жанр: фантастика, боевик, триллер
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Майкл Бин, Линда Хэмилтон, Лэнс Хенриксен

Сюжет: противостояние солдата и робота-терминатора, прибывших в 1984 год из постапокалиптического 2029 года. Цель терминатора: убить Сару Коннор — девушку, чей ещё не рождённый сын в возможном будущем выиграет войну человечества с машинами. Влюблённый в Сару солдат Кайл Риз пытается помешать терминатору. В фильме поднимаются проблемы путешествий во времени, судьбы, создания искусственного интеллекта, поведения людей в экстремальных ситуациях.

#Терминатор #роботы #Кэмерон


Бегущий по лезвию

С момента прошлого выпуска рубрики #КиноЗал вышла таки, наконец, эта злосчастная игрушка Киберпанк 2077. Говорят, есть те, кто её уже прошёл, мы могли видеть записанные разные обзоры, в которых в основном разобраны технические недочёты, скриншоты игры растащили на мемы и т.д. Так что сегодня у нас возврат к истокам киберпанка, экскурсионный тур в восьмидесятые с их видением мрачного кибербудущего и погружение в мир репликантов. Мы не пытаемся поймать волну хайпа - мы прыгаем в историю течения #Киберпанк.

Ридли Скотт – очень талантливый режиссёр, и вряд ли кто-то с этим утверждением будет спорить. Харрисон Форд – замечательный актёр, за игрой которого наблюдать приятно. А теперь замешаем этих двух персонажей с потрясающим миром антиутопического будущего, в котором сама жизнь разделилась надвое, добавим ужасающей музыки, вроде dark ambient и мы получим шедевр мировой классики киберпанка. Философские вопросы, поиск самого себя, умопомрачительная картинка и конфликт «настоящих» с «подделками» не может не завораживать. Рекомендую смотреть полную режиссёрскую версию, которая длится что-то вроде 3х часов. Рекомендую для лучшего погружения, больших ответов на вопросы (хотя может возникнуть больше вопросов, чем прийти ответов), и в-принципе для продления удовольствия.

Кинофильм: Бегущий по лезвию
Год: 1982
Страна: США
Режиссер: Ридли Скотт
Сценарист: Хэмптон Фэнчер, Дэвид Пиплз
Жанр: нео-нуарный триллер-антиутопия (родоначальник кино-киберпанка)
В ролях: Харрисон Форд, Шон Янг, Рутгер Хауэр

Сюжет: В фильме рассказывается история одного охотника на роботов из полиции Лос-Анджелеса будущего. Сложный и запутанный сюжет, открывающий правду, в том числе, о самом себе, о мире и технологиях будущего, вкупе с эстетикой нуара и прекрасной игрой актёров заслуженно сделали этот фильм классикой киберпанка.

#Бегущий_по_лезвию #Киберпанк #кибербудущее #репликанты


2001: Космическая Одиссея

Во-первых, это фильм-легенда, во многом созерцательный, а не зрелищный, имеющий глубокие смыслы и годами вспахиваемую почву для процветания и урожайности Синдрома Поиска Глубинных Смыслов (СПГС), а, во-вторых, в фильме – ВАЖНО И ЦЕННО – есть непередаваемая атмосфера общения человека с компьютером, с его в полной мере, скажем так, разумом.
Фильм не прост для многих обывателей, но посмотреть его хотя бы раз, банально для возможности сказать: «ДА Я КУБРИКА СМАРЕЛ! ФИГНЯ! МНЕ НИПАНРАВИЛОСЯ!» – стоит. Для людей, сведущих в творчестве данного режиссёра и кино вообще, – ещё один повод погрузиться в странную, немного пугающую атмосферу великого космоса и микрокосма корабля, путешествующего под руководством HAL 9000.

Кинофильм: 2001: Космическая Одиссея
Год: 1968
Страна: США
Режиссер: Стенли Кубрик
Сценарист: Артур Кларк, Стэнли Кубрик
Жанр: кинофантастика, триллер
В ролях: Кир Дулли, Гари Локвуд, Уильям Сильвестер, Дэниэл Риктер

Сюжет: фильм повествует о путешествии к Юпитеру на космическом корабле под руководством трёх астронавтов и сверхмощного компьютера нового поколения.

#КосмическаяОдиссея #Кубрик


Связи нет

Рассказ идет про группу современных людей, которые пытаются наладить взаимоотношения с окружающими на фоне «проводного» мира современных технологий. Это самая большая загадка человечества — почему новейшие технологии, призванные объединять людей, на самом деле создают огромную пропасть между ними.

 

(Читать описание дальше)

 

Колобанга

На бескрайних просторах Всемирной паутины, в Колобанге, беззаботно живут ничего не подозревающие смайлы-колобки. Они помогают мальчику Антону передавать эмоции в письмах, а в свободное от работы время отрываются по-круглому! Но однажды в городе происходит несколько таинственных событий, и становится понятно: коварные и могущественные силы хотят поработить Интернет!

(Читать описание дальше...)

 

 

Сфера

Недалёкое будущее. Мэй устраивается на работу в глобальную интернет-компанию «Сфера», которую возглавляет гуру социальных медиа Эймон Бэйли. Основатель «Сферы» замечает талантливую сотрудницу и приглашает её принять участие в прорывном эксперименте, который призван перевернуть представления миллиардов людей о возможностях индивида и границах личной свободы. Вскоре Мэй предстоит узнать о компании-гиганте Кремниевой долины пугающую правду.

(Читать описание дальше...)

 

 

Взломать блогеров 

 

Российская кинокомедия режиссёра Максима Свешникова. Весь фильм зрителю демонстрируется захват рабочего стола компьютера. Актёры сняты на веб-камеры и появляются только в окнах программы Skype и браузеров. После выхода на экраны фильм получил крайне низкие оценки критиков. Фильм также вызвал скандал, связанный с обвинениями создателей в нецелевом использовании бюджета, предоставленного им государством.

Фильм был крайне негативно встречен как зрителями, так и кинокритиками. На сайте «КиноПоиск» фильм имеет самый низкий рейтинг из всех фильмов — 1.025.

(Читать описание дальше...)

 

C.S.I.: Киберпространство

«C.S.I.: Киберпространство» (англ. "CSI: Cyber") — американский телевизионный сериал, являющийся спин-оффом сериала «C.S.I.: Место преступления», о том, как технологии изменили наш мир до такой степени, что безликие киберпреступники совершают злодеяния глобального масштаба одним нажатием кнопки. Специальный агент Эвери Райан должна раскрывать преступления, которые зарождаются в головах злоумышленников, происходят в киберпространстве и отражаются на реальном мире. 

(Читать описание дальше...)

 

Она (16+)

«Она» (англ. "Her") — фантастическая мелодрама режиссёра и сценариста Спайка Джонза о том, как одинокий писатель Теодор покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман. 

(Читать описание дальше...)

 

 

Суррогаты (12+)

Суррогаты - американский фантастический боевик. Действие разворачивается в будущем, в 2057 году, — когда люди практически перестанут общаться между собой и полностью возложат эту функцию на плечи роботов-заменителей. Они сильнее, моложе, привлекательнее своих обладателей и даже могут быть другого пола. Но находится террорист, начинающий уничтожать идеальных андроидов. Полицейскому Тому Гриру предстоит узнать, какие причины движут злоумышленником, лишающим жизни людей и их марионеток, технически и физически совершенных.

(Читать описание дальше...)

Андроид (16+)

«Андроид» (нидерл. "App") — нидерландский триллер режиссёра Бобби Бурманса. Главную роль исполнила актриса Ханна Хукстра. «Андроид» стал первым фильмом, который демонстрируется одновременно на двух экранах (экране кинотеатра и смартфоне зрителя). Премьера в Нидерландах состоялась 28 марта 2013 года. В России — 10 октября 2013 года. В США фильм не вышел в прокат.

(Читать описание дальше...)

 

 

На игре-2. Новый уровень (16+)

«На игре 2. Новый уровень» — российский художественный фильм, впервые вышедший на экраны 15 апреля 2010 года (в России и Казахстане), снятый в жанре боевик. Фильм является прямым продолжением фильма Павла Санаева «На игре». Фильм снят по мотивам книги Александра Чубарьяна «Игры в жизнь».

Весной 12 марта 2012 года на телевизионном канале «СТС» состоялась премьера 8-серийного телевизионного фильма «Геймеры», являющегося продолжением фильмов Павла Санаева «На игре» и «На игре 2. Новый уровень».

(Читать описание дальше...)

 

Как я дружил в социальной сети

 

«Как я дружил в социальной сети» (англ. "Catfish") — фильм 2010 года, заявленный создателями как документальный, но некоторыми зрителями считающийся мистификацией. Премьера в США прошла 22 января 2010 года, а в России — 17 марта 2011.

(Читать описание дальше...)

 

 

Социальная сеть (12+)

«Социальная сеть» (англ. "The Social Network") - американский художественный фильм Дэвида Финчера, в котором рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей - FacebookОглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США. 

(Читать описание дальше...)

 

R U There

«Ты там?» (англ. "RU There") – фильм о Second Life, азартных играх и виртуальной жизни. Был выбран для участия в Каннском фестивале 2010.

Картина снята совместно голландцами и французами. Съемки проходили в Тайбэе и Second Life. Фильм рассказывает историю профессионального игрока, влюбившегося в красивую девушку из Тайваня, которая предложила ему продолжить отношения в виртуальном мире. Ниже можно просмотреть невероятно стильный трейлер, где Вонг Кар-Вай знакомится с CounterStrike.

(Читать описание дальше...)

 

На игре (18+)

"На игре" - художественный фильм, снятый по мотивам книги Александра Чубарьяна «Игры в жизнь» и являющийся первым российским фильмом, официально относящимся к киберпанку. Фильм о том, как после оглушительной победы на турнире по киберспорту команде геймеров вручают диски с только что разработанной игрой. Запустив игру, каждый из них подвергается воздействию, переводящему их игровые способности в реальные. Теперь и в жизни они лучшие бойцы, стрелки и гонщики. ... Команда разделилась. Каждый идет к своей цели.

(Читать описание дальше...)

 

Сумеречная сеть (16+)

«Сумеречная сеть» (англ. "Beacon77") - кинофильм Британского производства, снятый в жанре психологического триллера с элементами фантастики и фильмов ужасов. Герой фильма - Деклан - является инвалидом и передвигается с помощью коляски. В стремлении преодолеть свой недуг он создал компьютерную технологию, в которой применяются методы черной магии, позволившую ему встать на ноги. Потрясенный открывшимися возможностями и ощутив свое могущество, Деклан обретает паранормальные способности, не может уже контролировать себя, а его действия становятся опасными.

(Читать описание дальше...)

 

}{отт@бь)ч

Приключенческая интернет-комедия по мотивам романа Сергея Обломова «Медный кувшин старика Хоттабыча». Фильм выпущен кинопрокатной группой «Наше кино» и кинокомпанией Каропрокат. В фильме молодёжная сетевая культура начала 21-го века отображена в виде чатов, форумов, множества других сайтов Рунета, которые посещает Гена и его друзья, и компьютерной игры Counter-Strike.

(Читать описание дальше...)