Кинозал



Раздел "Кинозал" информационно-просветительского интернет-портала "Homo Cyberus" представляет собой подборку описания художественных и документальных фильмов, а также сериалов, значимых для понимания феномена киберсоциализации человека в прошлом, настоящем и будущем.

Описание сформировано на основе официальных и публичных проверенных источников, приводится по алгоритму: название, возрастные ограничения просмотра, год выхода, страна производитель, режиссер, автор сценария, жанр, основная идея произведения, сюжет, исполнители ролей.

Рубрика не нарушает ничьих прав, так как не предполагает онлайн-просмотр кинокартин.

В декабре 2020 года у рубрики появился свой ведущий - Юрий Дембицкий



Матрица

Приветики! Как монго в нашей жзини сбоев в матрице?
Как много и часто вы замечаете виртуальности нашей жизни?
А ты заметил, что даже в этом тексте, в первом предложении есть несколько ошибок?
Всё верно, друг мой, в прошлый раз ты всё же выбрал синюю пилюлю (=
Но мы о тебе помним и хотим дать "очередной" шанс, так как ты даже не знаешь, сколько раз ты нас обломал! Кто вообще придумал вербовать этого товарища методом красно-синих таблеток, зная, что его любимый цвет - синий?!

Как ты мог уже догадаться, прозорливый читатель, сегодня мы с тобой поговорим об эпичной трилогии "Матрица" от братьев/сестёр Вачовски.
С одной стороны мы даём крутое пике в хронологии нашей рубрики #КиноЗал, прыгая из 80-х в самый конец второго тысячелетия, но, с другой стороны, настолько хорошо проработанный экшен с великолепной киберпанковской подоплёкой, к которой даже Великий Мем-Лорд Илон Маск аппелирует, мы не могли обойти стороной.

Матрица - это прекрасная трилогия о сомнениях тебя самого о себе самом, о своём предназначении и о реальности мира.
Матрица - это один из ужаснейших фильмов ужасов для экзистенциалистов, ведь "если я думаю, то не факт, что существую". По крайней мере вот прям вот сейчас, вот прям вот в этом вот месте, и вот прям вот реально-пререально.
Матрица - это те самые фильмы, которые нужно смотреть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в режиссёрской версии, предварительно изучив производственный ад, оригинальный сюжет и всё такое прочее.
Матрица - это кино, которое становится только лучше, когда смотришь его не ради сюжета. А сюжет тут действительно хорош...

В итоге мы имеем шикарный боевик, с умопомрачительным экшеном, восхищающей атмосферой, и результатом трудов всей съёмочной группы. Однозначно стоит ознакомиться! А, и да, в этот раз выбери красную пилюлю, а то надоело тебя отлавливать!

Кинофильм: Матрица
Год: 1999
Страна: США
Режиссер: Братья/Сёстры Вачовски
Сценарист: Братья/Сёстры Вачовски
Жанр: Научная фантастика, Киберпанк (!), Боевик
В ролях: Киану Ривз, Лоуренс Фишборн, Керри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Джо Пантолиано

Сюжет: Мир Матрицы — это иллюзия, существующая только в бесконечном сне обреченного человечества. Холодный мир будущего, в котором люди — всего лишь батарейки в компьютерных системах.

#матрица #нео #ложки_нет #there_is_no_spoon #matrix


Робокоп

В прошлый раз мы обсуждали фильм «Терминатор». В этот раз мы будем обсуждать его идейного противника, в примерно тех же рамках жанра и проблематики. И если Терминатор – это, по сути, робот-преступник, то должен где-то быть и робот-полицейский, так? Я бы даже сказал Робокоп. О нём-то сегодня и поговорим.

В контексте киберсоциализации данный фильм нам интересен, во-первых, очевидным и банальным - ТЕХНОЛОГИИ! УРА! РОБОТЫ! ВУ-ХУУ! А во-вторых, сингулярностью биоматериала и машины. Владимир Андреевич Плешаков всячески отрицает причастность трансгуманизма к киберсоциализации и наоборот, но мы то понимаем куда идёт дело, да?

К слову, Роботический Полицай – тоже продукт 80х годов, когда киберпанк и любые веяния робототехники казались чем-то фантастическим и гарантирующим прекрасное будущее. Терминатор во многом оказался прекрасным продуктом своей эпохи – добрый боевичок со взрывами и прочими пиу-пиу, особенно сильно давящий на ностальгическую жилку на постсоветском пространстве. Но помимо своей продуктовой части фильм оказался весьма влиятельным и отсылки к разным произведениям в будущем. Например, перезапуск сериала видео игр Deus Ex - Human Revolution и Mankind Divided рассказывают историю практически копирующую историю Главного Героя обсуждаемого фильма. Это даже высмеивается в одном из эпизодов, в котором неигровые персонажи обсуждают фильм про робота-полицейского в Детройте. Даже её величество «Википедия» утверждает, что «Некоторые исследователи считают, что фильм имеет мощный философский подтекст».

Так или иначе – ещё раз насладиться немножко забавным боевиком из 80х никогда не поздно!

Кинофильм: Робокоп
Год: 1987
Страна: США
Режиссер: Пол Верховен
Сценарист: Эдвард Ноймайер, Майкл Майнер
Жанр: Боевик, научно-фантастический фильм
В ролях: Питер Уэллер, Нэнси Аллен, Ронни Кокс, Кертвуд Смит

Сюжет: После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия… но и жаждет мести!

#Робокоп #Deus_Ex #фильмы_про_полицейских


Терминатор

Ну что, господа, праздники прошли, пора и на работу/учёбу! Надеюсь, что 2020 год проводили все успешно, и что повторения столь печальной истории уже не быть! Ведь жизнь стагнации не терпит – либо станет лучше, либо мы придём к тому, о чём вещает нам наш сегодняшний фильм дня.

Джеймс Кэмерон – живой классик современного кинематографа, как мне кажется, в какой-то мере технофоб, коли уж додумался снять то, что мы знаем по имени «Терминатор». Суровый Арнольд Шварценеггер в облике Т-800, ставший культовой фигурой, предупреждал нас о том, насколько дурными могут быть самозабвенные игры с технологиями. И если в прошлый раз мы говорили о технологиях больше в положительном ключе: летающие машинки, репликанты, киберпанк и прочие уловки, а также изыски инженерных гениев, крепко удерживаемых в узде человечество, то сегодня прогноз будет противоположным.

В-целом, у фильмов "Терминатор" и рассмотренного в рубрике в прошлый раз "Бегущий по Лезвию" много общего, помимо основной тематики противостояния реальных и искусственных людей. Даже время выхода на экраны совпадает – начало восьмидесятых, с разницей в 2 года. То есть зритель, сидящий в кинотеатре, должен был смотреть на будущее, сидя в некоем «прошлом» относительно того, что он видел на кино полотне. Первый «Терминатор» породил целую франшизу, о судьбе которой можно долго говорить, но первые два фильма, по праву считаются классикой и культом. Хотя бы за «Ай нид йо бутс, йо клоз, энд йо мотосайкл» непреклонным гласом машины. Да и потом, до 2029 года не так уж долго осталось. Так что, ребятки, а ну-ка, соберись!

Кинофильм: Терминатор
Год: 1984
Страна: США
Режиссер: Джеймс Кэмерон
Сценарист: Джеймс Кэмерон Гэйл Энн Хёрд
Жанр: фантастика, боевик, триллер
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Майкл Бин, Линда Хэмилтон, Лэнс Хенриксен

Сюжет: противостояние солдата и робота-терминатора, прибывших в 1984 год из постапокалиптического 2029 года. Цель терминатора: убить Сару Коннор — девушку, чей ещё не рождённый сын в возможном будущем выиграет войну человечества с машинами. Влюблённый в Сару солдат Кайл Риз пытается помешать терминатору. В фильме поднимаются проблемы путешествий во времени, судьбы, создания искусственного интеллекта, поведения людей в экстремальных ситуациях.

#Терминатор #роботы #Кэмерон


Бегущий по лезвию

С момента прошлого выпуска рубрики #КиноЗал вышла таки, наконец, эта злосчастная игрушка Киберпанк 2077. Говорят, есть те, кто её уже прошёл, мы могли видеть записанные разные обзоры, в которых в основном разобраны технические недочёты, скриншоты игры растащили на мемы и т.д. Так что сегодня у нас возврат к истокам киберпанка, экскурсионный тур в восьмидесятые с их видением мрачного кибербудущего и погружение в мир репликантов. Мы не пытаемся поймать волну хайпа - мы прыгаем в историю течения #Киберпанк.

Ридли Скотт – очень талантливый режиссёр, и вряд ли кто-то с этим утверждением будет спорить. Харрисон Форд – замечательный актёр, за игрой которого наблюдать приятно. А теперь замешаем этих двух персонажей с потрясающим миром антиутопического будущего, в котором сама жизнь разделилась надвое, добавим ужасающей музыки, вроде dark ambient и мы получим шедевр мировой классики киберпанка. Философские вопросы, поиск самого себя, умопомрачительная картинка и конфликт «настоящих» с «подделками» не может не завораживать. Рекомендую смотреть полную режиссёрскую версию, которая длится что-то вроде 3х часов. Рекомендую для лучшего погружения, больших ответов на вопросы (хотя может возникнуть больше вопросов, чем прийти ответов), и в-принципе для продления удовольствия.

Кинофильм: Бегущий по лезвию
Год: 1982
Страна: США
Режиссер: Ридли Скотт
Сценарист: Хэмптон Фэнчер, Дэвид Пиплз
Жанр: нео-нуарный триллер-антиутопия (родоначальник кино-киберпанка)
В ролях: Харрисон Форд, Шон Янг, Рутгер Хауэр

Сюжет: В фильме рассказывается история одного охотника на роботов из полиции Лос-Анджелеса будущего. Сложный и запутанный сюжет, открывающий правду, в том числе, о самом себе, о мире и технологиях будущего, вкупе с эстетикой нуара и прекрасной игрой актёров заслуженно сделали этот фильм классикой киберпанка.

#Бегущий_по_лезвию #Киберпанк #кибербудущее #репликанты


2001: Космическая Одиссея

Во-первых, это фильм-легенда, во многом созерцательный, а не зрелищный, имеющий глубокие смыслы и годами вспахиваемую почву для процветания и урожайности Синдрома Поиска Глубинных Смыслов (СПГС), а, во-вторых, в фильме – ВАЖНО И ЦЕННО – есть непередаваемая атмосфера общения человека с компьютером, с его в полной мере, скажем так, разумом.
Фильм не прост для многих обывателей, но посмотреть его хотя бы раз, банально для возможности сказать: «ДА Я КУБРИКА СМАРЕЛ! ФИГНЯ! МНЕ НИПАНРАВИЛОСЯ!» – стоит. Для людей, сведущих в творчестве данного режиссёра и кино вообще, – ещё один повод погрузиться в странную, немного пугающую атмосферу великого космоса и микрокосма корабля, путешествующего под руководством HAL 9000.

Кинофильм: 2001: Космическая Одиссея
Год: 1968
Страна: США
Режиссер: Стенли Кубрик
Сценарист: Артур Кларк, Стэнли Кубрик
Жанр: кинофантастика, триллер
В ролях: Кир Дулли, Гари Локвуд, Уильям Сильвестер, Дэниэл Риктер

Сюжет: фильм повествует о путешествии к Юпитеру на космическом корабле под руководством трёх астронавтов и сверхмощного компьютера нового поколения.

#КосмическаяОдиссея #Кубрик


Связи нет

Рассказ идет про группу современных людей, которые пытаются наладить взаимоотношения с окружающими на фоне «проводного» мира современных технологий. Это самая большая загадка человечества — почему новейшие технологии, призванные объединять людей, на самом деле создают огромную пропасть между ними.

 

(Читать описание дальше)

 

Колобанга

На бескрайних просторах Всемирной паутины, в Колобанге, беззаботно живут ничего не подозревающие смайлы-колобки. Они помогают мальчику Антону передавать эмоции в письмах, а в свободное от работы время отрываются по-круглому! Но однажды в городе происходит несколько таинственных событий, и становится понятно: коварные и могущественные силы хотят поработить Интернет!

(Читать описание дальше...)

 

 

Сфера

Недалёкое будущее. Мэй устраивается на работу в глобальную интернет-компанию «Сфера», которую возглавляет гуру социальных медиа Эймон Бэйли. Основатель «Сферы» замечает талантливую сотрудницу и приглашает её принять участие в прорывном эксперименте, который призван перевернуть представления миллиардов людей о возможностях индивида и границах личной свободы. Вскоре Мэй предстоит узнать о компании-гиганте Кремниевой долины пугающую правду.

(Читать описание дальше...)

 

 

Взломать блогеров 

 

Российская кинокомедия режиссёра Максима Свешникова. Весь фильм зрителю демонстрируется захват рабочего стола компьютера. Актёры сняты на веб-камеры и появляются только в окнах программы Skype и браузеров. После выхода на экраны фильм получил крайне низкие оценки критиков. Фильм также вызвал скандал, связанный с обвинениями создателей в нецелевом использовании бюджета, предоставленного им государством.

Фильм был крайне негативно встречен как зрителями, так и кинокритиками. На сайте «КиноПоиск» фильм имеет самый низкий рейтинг из всех фильмов — 1.025.

(Читать описание дальше...)

 

C.S.I.: Киберпространство

«C.S.I.: Киберпространство» (англ. "CSI: Cyber") — американский телевизионный сериал, являющийся спин-оффом сериала «C.S.I.: Место преступления», о том, как технологии изменили наш мир до такой степени, что безликие киберпреступники совершают злодеяния глобального масштаба одним нажатием кнопки. Специальный агент Эвери Райан должна раскрывать преступления, которые зарождаются в головах злоумышленников, происходят в киберпространстве и отражаются на реальном мире. 

(Читать описание дальше...)

 

Она (16+)

«Она» (англ. "Her") — фантастическая мелодрама режиссёра и сценариста Спайка Джонза о том, как одинокий писатель Теодор покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман. 

(Читать описание дальше...)

 

 

Суррогаты (12+)

Суррогаты - американский фантастический боевик. Действие разворачивается в будущем, в 2057 году, — когда люди практически перестанут общаться между собой и полностью возложат эту функцию на плечи роботов-заменителей. Они сильнее, моложе, привлекательнее своих обладателей и даже могут быть другого пола. Но находится террорист, начинающий уничтожать идеальных андроидов. Полицейскому Тому Гриру предстоит узнать, какие причины движут злоумышленником, лишающим жизни людей и их марионеток, технически и физически совершенных.

(Читать описание дальше...)

Андроид (16+)

«Андроид» (нидерл. "App") — нидерландский триллер режиссёра Бобби Бурманса. Главную роль исполнила актриса Ханна Хукстра. «Андроид» стал первым фильмом, который демонстрируется одновременно на двух экранах (экране кинотеатра и смартфоне зрителя). Премьера в Нидерландах состоялась 28 марта 2013 года. В России — 10 октября 2013 года. В США фильм не вышел в прокат.

(Читать описание дальше...)

 

 

На игре-2. Новый уровень (16+)

«На игре 2. Новый уровень» — российский художественный фильм, впервые вышедший на экраны 15 апреля 2010 года (в России и Казахстане), снятый в жанре боевик. Фильм является прямым продолжением фильма Павла Санаева «На игре». Фильм снят по мотивам книги Александра Чубарьяна «Игры в жизнь».

Весной 12 марта 2012 года на телевизионном канале «СТС» состоялась премьера 8-серийного телевизионного фильма «Геймеры», являющегося продолжением фильмов Павла Санаева «На игре» и «На игре 2. Новый уровень».

(Читать описание дальше...)

 

Как я дружил в социальной сети

 

«Как я дружил в социальной сети» (англ. "Catfish") — фильм 2010 года, заявленный создателями как документальный, но некоторыми зрителями считающийся мистификацией. Премьера в США прошла 22 января 2010 года, а в России — 17 марта 2011.

(Читать описание дальше...)

 

 

Социальная сеть (12+)

«Социальная сеть» (англ. "The Social Network") - американский художественный фильм Дэвида Финчера, в котором рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей - FacebookОглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США. 

(Читать описание дальше...)

 

R U There

«Ты там?» (англ. "RU There") – фильм о Second Life, азартных играх и виртуальной жизни. Был выбран для участия в Каннском фестивале 2010.

Картина снята совместно голландцами и французами. Съемки проходили в Тайбэе и Second Life. Фильм рассказывает историю профессионального игрока, влюбившегося в красивую девушку из Тайваня, которая предложила ему продолжить отношения в виртуальном мире. Ниже можно просмотреть невероятно стильный трейлер, где Вонг Кар-Вай знакомится с CounterStrike.

(Читать описание дальше...)

 

На игре (18+)

"На игре" - художественный фильм, снятый по мотивам книги Александра Чубарьяна «Игры в жизнь» и являющийся первым российским фильмом, официально относящимся к киберпанку. Фильм о том, как после оглушительной победы на турнире по киберспорту команде геймеров вручают диски с только что разработанной игрой. Запустив игру, каждый из них подвергается воздействию, переводящему их игровые способности в реальные. Теперь и в жизни они лучшие бойцы, стрелки и гонщики. ... Команда разделилась. Каждый идет к своей цели.

(Читать описание дальше...)

 

Сумеречная сеть (16+)

«Сумеречная сеть» (англ. "Beacon77") - кинофильм Британского производства, снятый в жанре психологического триллера с элементами фантастики и фильмов ужасов. Герой фильма - Деклан - является инвалидом и передвигается с помощью коляски. В стремлении преодолеть свой недуг он создал компьютерную технологию, в которой применяются методы черной магии, позволившую ему встать на ноги. Потрясенный открывшимися возможностями и ощутив свое могущество, Деклан обретает паранормальные способности, не может уже контролировать себя, а его действия становятся опасными.

(Читать описание дальше...)

 

}{отт@бь)ч

Приключенческая интернет-комедия по мотивам романа Сергея Обломова «Медный кувшин старика Хоттабыча». Фильм выпущен кинопрокатной группой «Наше кино» и кинокомпанией Каропрокат. В фильме молодёжная сетевая культура начала 21-го века отображена в виде чатов, форумов, множества других сайтов Рунета, которые посещает Гена и его друзья, и компьютерной игры Counter-Strike.

(Читать описание дальше...)