КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ в рамках 6-й Международной конференции ("Сластенинские чтения"-2015)

17-18 сентября 2015 года на факультете педагогики и психологии МПГУ состоялась 6 Международная научно-практическая конференция "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА", посвященная 85-летию со дня рождения академика Виталия Александровича Сластенина, моего Учителя, Наставника и Друга.

Это были насыщенные два дня!

Из докладов пленарного заседания (с 11 до 14.00)  отмечу, в контексте киберсоциализации, выступление моего Учителя - профессора, д.п.н., члена-корреспондента РАО Анатолия Викторовича Мудрика "Социокультурные вызовы современной российской школе", в котором он говорил о целом ряде новых социокультурных революций, в том числе, об интернет-революции, изменившей жизнедеятелньость современного человека.

А с 14.30 работала секция 3. "Инновационное проектирование и конструирование содержания образования" (34 ауд.) до 17.30.

Руководители:
Подымова Людмила Степановна, д.п.н., проф., зав. каф. психологии образования факультета педагогики и психологии МПГУ.
Плешаков Владимир Андреевич, к.п.н., проф. кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии МПГУ, ваш покорный слуга (=. 
 
Из докладов секции, значимых для изучения феномена киберсоциализации человека, становления киберпсихологии и киберпедагогики, отмечу выступление аспиранта Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, учителя английского языка ГБОУ гимназия № 52 "Организация усвоения грамматических явлений английского языка младшими школьниками на портале LearningApps.org", в котором был рассказ об интересном, с моей точки зрения, и полезном киберпедагогическом опыте дистанционной поддержки обучения с элементами геймификации. Как результат, мы обменялись книгами и контактами, договорились о продолжении сотрудничества.
Я выступал с докладом по теме "Интернет как социальный институт воспитания", а именно поделился методологическими проблемами и фактами профессионального психолого-педагогического изучения Сети как института социализации, социального института и института социального воспитания.
С докладом "О проблемах дистанционного образования в эпоху киберсоциализации" выступила моя ученица, коллега и соискатель кафедры социальной педагогики и психологии Обидина Т.В., поделившись проблемами и вариантами их решения в колледже, где она работала.
 Конечно, были и другие доклады, но они не относились напрямую к тематике киберсоциализации, поэтому о них в данном отчете я не стал упомянать.

А 18 сентября, перед закрытием конференции, мы заезжали к Виталию Александровичу на кладбище, "отчитались" перед Учителем, чем мы занимались 5 лет, которые его уже нет с нами...

© Владимир Плешаков и "Homo Cyberus"