"Homo Cyberus" на пресс-туре в Mail.ru Group

26 февраля 2019 года Валерия Обыденкова, администратор раздела "Тренинги и обучающие программы" интернет-портала "Homo Cyberus" вместе с коллегами из Ассоциации молодежных медиа посетила пресс-тур в Mail.ru Group.

Беседа с сотрудниками компании началась с презентации и обсуждения трендов в социальных сетях и СМИ. Да, Mail.ru Group – владелец популярных "ВКонтакте" и "Одноклассников"! Вот несколько тезисов, позволяющих иначе посмотреть на вопросы развития контента и продвижения в социальных сетях:

  • Социальные сети – один из главных источников трафика СМИ и основное место потребления людьми контента. Однако его переизбыток и нехватка времени у современного работающего или обучающегося человека приводят к проблеме снижения «дочитываемости» и виральности материалов.
  • Только 45% пользователей "ВКонтакте" дочитывает тексты до конца. Поэтому широкое распространение как в социальных сетях, так и в СМИ получили короткие тексты. В Mail.ru Group посчитали: среднее издание выпускает в месяц 1145 материалов, из них длинных текстов всего 195, а коротких – 950.
  • Видеозаписи и онлайн-трансляции или прямые эфиры – это тренды! Считается, что к 2021 году 13% всего мирового интернет-трафика составят именно прямые эфиры. Немалая цифра! Людям нравится наблюдать за событиями, которые они не смогли посетить лично, либо коротать время в долгой дороге. Еще одно предположение: они имеют возможность следить за происходящим онлайн и в то же время заниматься другими важными делами. Возможно, этим объясняется любовь современных специалистов к дополнительному обучению в вебинарном и видеоформате.
  • Виральность (способность контента распространяться самостоятельно, за счет репостов подписчиков) в последнее время падает: люди смотрят и читают материалы, но не делятся ими на своих страницах.
  • Несмотря на то, что пока самыми читаемыми и дочитываемыми до конца все еще остаются новости о политике, шоу-бизнесе и развлечениях, образовательные ресурсы тоже представляют большую ценность для подписчиков. Создание качественного оригинального контента позволяет изданию достичь успеха в пространстве "ВКонтакте" и других социальных сетей.

Валерия Обыденкова также узнала, что ценности крупнейшего IT-холдинга связаны не только с созданием новых интернет- и медиапроектов, но и с образованием. Ведь образование – то, что способствует выстраиванию эффективной стратегии подбора, развития и удержания сотрудников в компании.

Во многих организациях практиканты и стажеры воспринимаются как лишние рабочие руки, которым можно поручить простые, но долговременные и порой монотонные задачи. Mail.ru Group против такого подхода! Студенты, сотрудничающие с компанией – прежде всего будущие профессионалы Mail.ru Group, поэтому в их развитие вкладывается множество ресурсов. Mail.ru Group предлагает сегодняшним студентам заранее спланировать свою карьеру и получить дополнительные профессиональные компетенции. Научиться тонкостям работы в конкретной организации без отрыва от учебы, наработать важный профессиональный опыт и получить приглашение о трудоустройстве – разве это не то, о чем мечтают студенты старших курсов и выпускники?

Mail.ru Group сотрудничает с различными образовательными учреждениями. В пяти технических вузах действуют программы дополнительного образования, которые позволяют студентам получить специализацию в сфере IT во время обучения: Технопарк в МГТУ им. Н.Э. Баумана, Техносфера (ВМК МГУ), Технотрек (МФТИ), Технополис (СПбПУ) и Техноатом (МИФИ).

Однако не обязательно быть программистом, чтобы участвовать в перспективных молодежных программах компании. Главная задача нового образовательного проекта Digital Camp – обучить и подготовить студентов нетехнических специальностей к старту карьеры в IT-компании. Студентам 4 курса и старше любого московского вуза предлагается выбрать одно из направлений: Digital Marketing, "Медиа и PR", "IT-рекрутмент", чтобы, подав заявку и пройдя отбор, начать учиться у практиков Mail.ru Group и получать актуальные навыки для будущей профессиональной деятельности. Лучших студентов пригласят на работу в компанию. Еще есть шанс попасть на программу в 2019 году – заявки принимаются до 7 марта.

Большой интерес для молодых людей гуманитарных специальностей представляет и проект "Амбассадоры MRG". Студенты, аспиранты или молодые сотрудники российских университетов, успешно прошедшие отбор на программу, представляют бренд корпорации и ее проекты в своем вузе в течение учебного года. Взамен они получают не только работу, но и HR-сопровождение, бесплатное обучение soft- и digital-skills. В настоящее время к проекту подключены вузы из 16 городов России! Новый набор амбассадоров стартует уже в апреле 2019 года. Оставаться в курсе новостей этих и многих других интересных проектов можно в сообществе Mail.ru Group для образования.

По завершении интересной и познавательной беседы сотрудники компании провели для участников экскурсию по 26-этажному зданию Mail.ru Group и показали новейшие достижения в сфере IT. Ни один из участников пресс-тура не остался равнодушным! Кто-то оценил масштабы крупнейшего российского IT-холдинга, кто-то пришёл сюда за профессиональными знаниями, кто-то рассматривал компанию как потенциальное место работы. Несмотря на поставленную цель, каждый гость зарядился положительными эмоциями и увидел, как функционирует изнутри этот огромный механизм – Mail.ru Group.

В статье использованы материалы, опубликованные на сайте Mail.ru Group и Института системных проектов МГПУ.