«О теории киберсоциализации» на Всероссийской открытой медиашколе «Медиаобразование и медиаграмотность для всех»

26 ноября 2022 года кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела проектной и научной деятельности и профессор кафедры психологии Московского государственного университета спорта и туризма, учредитель и главный редактор интернет-портала и журнала «Homo Cyberus», Академии киберсоциализации #HomoCyberus во «ВКонтакте» Владимир Андреевич Плешаков провёл занятие в формате мастер-класса под названием «О теории киберсоциализации человека» на площадке Всероссийской открытой медиашколы с международным участием для преподавателей, студентов, магистрантов и молодых исследователей в области медиаобразования «Медиаобразование и медиаграмотность для всех» по личному приглашению организатора – кандидата педагогических наук, доцента, заведующего кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникации Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)», вице-президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, руководителя научно-образовательного центра «Медиаобразование и медиакомпетентность» Ирины Викториновны Челышевой (Таганрог).

Среди 45 слушателей занятия были два аспиранта кафедры психологии МГУСиТ Александр Бурлаченко и Дмитрий Веденеев.

Владимир Андреевич в своём выступлении озвучил ключевые вопросы разрабатываемой им с 2005 года теории киберсоциализации человека, осветил положительные возможности и возможные негативные особенности киберкоммуникации, кибердосуга, киберпознания и кибертруда, призвал к воспитанию, обучению и системному применению киберэтикета, формированию культуры во всех упомянутых областях деятельности человека в киберпространстве, к кибергигиене, выведя формулу: Человек XXI века = #HomoSapiens + #HomoCyberus = #HomoSapiensCyberus.

Кроме монолога Владимир Андреевич предложил к разбору кейсы, разработанные под его руководством ещё в 2019 году его ученицей Мариной Гусаковой. Решением задач, посвящённым актуальным и довольно распространённым проблемам, связанным с некоторыми сторонами и аспектами киберсоциализации, содержащихся в кейсах, занялись все участники занятия: предлагали свои варианты решения и озвучивали примеры из личного профессионального, а также житейского опыта.

Занятие закончилось на позитивной ноте и словах благодарности всех участвующих друг другу.