Интернет-проектирование
Рекомендуем к изучению: Маркова В.К. Интернет-проектирование в образовании: учебное пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов / В.К. Маркова / Под общ. ред. В.А. Плешакова. – М.: ООО «Директ-Медиа», 2022. – 164 с. (купить)
Краткая история вопроса и методические материалы
В начале 2016 года в Московском педагогическом государственном университете на факультете педагогики и психологии МПГУ под руководством к.п.н., доцента, профессора кафедры социальной педагогики и психологии Плешакова Владимира Андреевича и аспиранта кафедры социальной педагогики и психологии Обыденковой Валерии Кирилловны (в 2018 году защитила диссертацию на соискание ученой степени канд. пед. наук), при поддержке д.п.н., профессора, заведующего кафедрой социальной педагогики и психологии Левановой Елены Александровны официально стартовал модуль "Интернет-проектирование" в ряде дисциплин для бакалавров, а уже в сентябре к практике создания собственных интернет-проектов присоединились и магистранты.
"Наша основная позиция заключается в том, что Интернет — не просто источник информации, а площадка для реализации творческих, личностно и профессионально значимых идей студентов. Сеть помогает наполнять разработки новым содержанием, быстро выводить интернет-проект в широкие массы и оценивать заинтересованность в нем пользователей", — говорит Валерия Кирилловна Маркова (Обыденкова).
"Интернет-проект — это актуальная в наше время возможность студентам и бакалавриата и магистратуры показать себя: не только свои таланты, интересы, понимание социальных проблем, но и свою профессиональную позицию: знания, умения, навыки и компетенции в работе с Сетью", — утверждает Владимир Андреевич Плешаков.
Каждый интернет-проект — творческий продукт студентов, выполняемый в парах или микрогруппах по 3–5 человек в процессе изучения учебной дисциплины.
Для тех, кто НАЧИНАЕТ работу по созданию интернет-проекта,
мы подготовили материалы:
- Рабочая тетрадь авторов интернет-проекта
- Статья В.К. Обыденковой о технологии интернет-проектирования
- Статья В.К. Обыденковой "Определение понятия "интернет-проект" в контексте профессиональной подготовки студентов вуза"
Тем, кто ЗАВЕРШАЕТ реализацию интернет-проекта, мы предлагаем отрефлексировать полученный опыт:
- Рефлексивное интервью (для студентов)
- Компетентностная оценка выполнения интернет-проекта (для самооценки студентов и для преподавателя)
ПРИМЕР: подборка реализованных интернет-проектов 2015/2016 и 2016/2017
Сделай свой день! | Надежда, вера, любовь |
Родителям о подростках | Компетентный родитель.ru |
Hands.hearts | Psy_Wd |
Методичка для психолога |
ПОЛЕЗНО ПОЧИТАТЬ для продвижения интернет-проекта:
КРАУДФАНДИНГ ИЛИ КАК ИНТЕРНЕТ СПЛОЧАЕТ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ И ПОМОГАЕТ ВОПЛОТИТЬСЯ КРЕАТИВНЫМ ПРОЕКТАМ
Мы часто слышим, что Интернет сокращает расстояния, позволяет общаться людям из разных уголков Земли. Вот уже больше двух десятков лет Сеть позволяет объединяться активным единомышленникам. Последнее слово в области объединения и поддержки креативных идей – краудфандинговые платформы, положительно зарекомендовавшие себя. Их главная цель: помочь интересным проектам собрать средства, необходимые для их реализации. Принцип работы прост: народное финансирование, или «с миру по нитке» – люди готовы поддержать интересные проекты небольшими деньгами (от ста рублей) – совместными усилиями собираются нужные суммы.
УДАЧИ в интернет-проектировании!